Специалисты рекламного рынка считают, что закон об обязательном размещении устрашающих картинок на пачках сигарет, недавно вступивший в силу, не заставит курильщиков отказаться от вредной привычки, но породит целую индустрию, направленную на нейтрализацию эффекта таких картинок.
Устрашающие картинки, наглядно демонстрирующие последствия употребления табака, на сигаретных пачках в России изображают с 12 июня, когда вступил в силу соответствующий закон. Изображения размещаются на тыльной стороне пачки и занимают 50% ее размера. Подобная практика давно применяется в более чем 40 странах мира, в том числе Канаде и странах Евросоюза. Однако эффективность подобных мер остается под вопросом. Так, в Канаде за 6 лет использования устрашающих картинок число курильщиков удалось снизить лишь на 2,5%.
Директор новосибирского офиса рекламной группы "Мелехов и Филюрин" убежден, что и в России от изображения страшных картинок продажи сигарет серьезно не снизятся. "На уровень продаж влияет доступность продукта. Если сигареты будут стоить очень дорого или продаваться только в строго отведенных местах, тогда да, их будут покупать меньше. А картинки — это просто картинки. Наши депутаты сильно преувеличивают силу рекламы", — говорит Филюрин.
По его словам, в лучшем случае следует ожидать снижения продаж на 3% за счет еще не приобщившейся к курению молодежи. Зато картинки на пачках породят целую "культуру скрывания" — моду на всевозможные аксессуары для сигаретных пачек. "Есть чехлы для телефонов, будут и чехлы для сигарет. Будут выпускать чехлы, портсигары, какие-нибудь обертки, наклейки. Курильщику смотреть на эти наглядные картинки все равно неприятно, и он будет стремиться закрыть их", — считает Филюрин.
Такую практику, считает он, могут ввести как предприимчивые предприниматели, так и сами производители сигарет. Ведь закон регламентирует только облик сигаретной пачки. Во что эта пачка может быть обернута, в документе не сказано.
Источник: РИА Новости