В январе – апреле 2013 года в Санкт-Петербурге продано 62 тысячи 955 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что, по данным «Auto-Dealer-СПб», на 1%, или на 800 машин, меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
По итогам апреля в городе реализовано 17 тысяч 798 автомобилей – на 7,5%, или на 1457 машин, меньше, чем за аналогичный месяц 2012 года. Таким образом, спад продаж, наметившийся в марте, заметно усилился. Подобного отрицательного показателя по итогам одного месяца на рынке не было более 2 лет.
«Падение на 7% по итогам одного месяца – это во многом результат высокой базы апреля прошлого года, который оказался самым успешным месяцем за весь 2012 год, - отмечает директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. – При этом многие дилеры, несмотря на завершение сезона скидок, предлагают дисконты и на модели 2013 года, чтобы стабилизировать объемы и пополнить за счет проданных автомобилей свою сервисную базу».
Лучшим по итогам месяца впервые в этом году стал VW, который был самым популярным брендом в Петербурге в 2012 году. Лидером же на рынке остается Renault. Заметно улучшил свои позиции Ford (с 7-го места по итогам квартала на 4-е место по результатам четырех месяцев). Лучшую динамику в топ-20 показывает Mitsubishi.
Успешные результаты Renault, Ford и Mitsubishi стали возможны за счет спроса на внедорожники.
Доля Петербурга по отношению к объему продаж автомобилей на рынке России осталась на том же уровне, что и по результатам I квартала, – 7,3%.