После того, как бывший президент Финляндии Тарья Халонен во время своего визита в Петербург не стала ездить на автомобиле государственного автотранспортного предприятия «Смольнинское», "Фонтанка.fi" сообщает о том, на каких машинах ездят сотрудники финской столицы.
Машины, которыми пользуются сотрудники мэрии Хельсинки, разделяются на два вида: представительские и служебные. Для выбора автомобиля, особенно представительского, важным критерием является экологичность: выбросы углеводорода должны быть менее 100 г/км. Об этом "Фонтанке.fi" рассказала Паула Катаямяки, сотрудник Департамента по связям со СМИ администрации Хельсинки.
На 40 тысяч сотрудников в мэрии финской столицы насчитывается 40 служебных машин. Эти автомобили используются как для служебных, так и для личных целей. Однако на такую машину необходимо выплачивать налог - в среднем около 400 евро в месяц. Служебные автомобили есть у мэра, некоторых вице-мэров, руководителей управлений и городских ведомств. Пользоваться машиной может только сам сотрудник или члены его семьи. Город оплачивает покупку автомобиля, страховку, топливо, техническое обслуживание и мойку.
Среди служебных машин встречаются такие модели, как Lexus CT 200h Hybrid (33 000-46 000 евро), Toyota Prius PHEV, (40 000-47 000 евро), Skoda Superb 2.0 CR DPF (36 000 евро). Стоит отметить, что в Финляндии транспортный налог выше, чем в России, что отражается на цене автомобиля.
Мэр Хельсинки пользуется трехлетней Audi A8 (стоимостью менее 150 000 евро), другие чиновники ездят на трех-, десятилетних AudiA6 и дизельном BMV 525.
Сотрудник может использовать личный автомобиль в служебных целях, получая компенсацию. Это происходит в том случае, если работа требует наличия машины, однако пробег за год получается менее 3-4 тысяч километров.