В послевоенные годы во многих странах встал вопрос о производстве массового автомобиля. Не стала исключением и Италия. Народная малолитражка Fiat 500 тогда пришлась по вкусу многим. И вот, спустя 50 лет на свет появилась новая версия этого автомобиля.
В 2007 году итальянцами был представлен современный Фиат 500. Внешность небольшой машинки никого не оставит равнодушным. Удачное сочетания стилей «ретро» и «модерн» – вот основной залог успеха модели. И если в далеком 1957 году ставка делалась на то, что малолитражный итальянский автомобиль будет в каждой семье, то сейчас позиция рынка совершенно иная. Новая машина стоит, в принципе, недешево. Корейская трехдверная Daewoo Matiz или Cherry QQ стоит намного дешевле. Однако Fiat 500 – это не просто автомобиль. Это скорее аксессуар. Модная, стильная, креативная и дорогая игрушка. Управляя этой машиной, Вы точно будете знать, что находитесь в самом центре внимания. Кстати, малолитражка ориентирована в основном на женскую половину населения. И это неудивительно. Трудно представить настоящего солидного мужчину за рулем милого и симпатичного хетчбека.
От «дедушки» новый Фиат 500 получил разве что название и некоторые очертания кузова. Во всем остальном – это современный и мощный автомобиль. Да, именно мощный! Хотя кому-то может показаться малым каких-то 69 лошадиных сил (в стандартной комплектации с двигателем 1,2 литра), однако не стоит забывать о весе автомобиля – всего-то 865 кг! А если приобрести машину с более мощным мотором, объемом 1,4 литра, то под капотом поселятся целых 100 «лошадей»! Кстати говоря, капот у этой машинки спереди. А вот у прародителя была задняя компоновка двигателя и задний привод. Коробка передач предоставляется покупательнице на выбор – либо механика, либо роботизированный автомат. От выбранного объема двигателя и типа трансмиссии зависит, конечно же, и стоимость Фиата.
Машина для души
Но что там стоимость! Разве об этом кто-то думает, влюбившись в этот автомобиль! А открыв дверь в салон, понимаешь, что любовь к этой машине пришла надолго. Первое, на что падает взгляд – это оригинальная шкала приборов и центральная панель. Спидометр и тахометр выполнен в одном большой устройстве, внутри которого расположен жидкокристаллический экран бортового компьютера. Похожая система существует на британской машинке Minі Cooper, но там прибор вынесен на центральную панель. Это очень неудобно, и явно отвлекает от дорожной обстановки. Здесь же, у Фиат 500, все на своем месте. Показания читаются хорошо и не мешают следить за дорогой. На центральной панели расположен блок управления климатической установкой, а также аудиосистема. Главное достоинство панели – это то, что она всегда выкрашена под цвет кузова. Это очень радует глаз и смотрится достаточно оригинально. Не менее оригинально и креативно смотрятся ручки дверей в салоне. Они напоминают ручки от старого советского холодильника. Наверное, ни в одной машине мира вы не встретите такой полет дизайнерской мысли, как в Fiat 500.
Что касается жизненного пространства, то здесь, как в малолитражке – пять-шесть грузчиков с собакой и аккордеон сюда точно не влезут, а вот милым и хрупким девушкам в салоне «итальянки» будет удобно и комфортно. Ну а на заднем сидении с успехом разместятся подружки или дети. В целом Фиат 500 не претендует на звание маршрутного такси. Это небольшой городской автомобиль. Кстати, его размеры по достоинству оценят водители крупных городов, где плотное движение транспорта и дефицит парковок на первом месте. Этот автомобиль даже звание получил. В 2008 году он был назван автомобилем года, что уже говорит о его популярности в мире.
Помимо всего прочего, машина оборудована современными электронными системами безопасности и полным комплектом подушек безопасности. Кстати, это первый в мире малолитражный автомобиль, имеющий подушки безопасности для ног водителя и пассажира. При проведении краш-тестов Fiat 500 получил наивысший балл по международному стандарту.
Вот такой необычная и интересная машина получилась у итальянцев.