Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Эксперты накинули бензину еще 3% стоимости

Эксперты накинули бензину еще 3% стоимости

234

Эксперты рассчитали, что цены на топливо в этом году могут вырасти минимум на 17%. Ранее рост стоимости бензина прогнозировался на уровне 13-14%. Также эксперты не исключают, что уже весной-летом этого года России придется ввозить более дорогое топливо из-за границы, а подорожание бензина продолжится и в последующие годы, сообщает «Российская газета».

Существенный рост цен на бензин в 2013 году неизбежен - в этом сходятся и эксперты, и чиновники. Прогнозы последних, правда, более оптимистичны: министр энергетики Александр Новак ранее заявил, что рост цен на топливо в этом году в среднем составит 13-14%. Рост цен он объяснил повышением акцизов на бензин. Правда, нынешняя ситуация опасений у главы Минэнерго не вызывает. «Цены на бензин 92-го класса и дизтопливо даже ниже тех цен, которые были в октябре и ноябре прошлого года», - сказал Новак.

Но пока, в январе, прошло первое повышение акцизов, а на июль запланировано второе, уточняют эксперты. Они считают, что на самом деле цены поднимутся выше, чем говорит министр. По мнению исполнительного директора Российского топливного союза (РТС) Григория Сергиенко, 7% даст прирост акцизов, еще 6% - прогнозируемая инфляция. Этот рост добавит итоговой цене бензина в рознице еще около трех рублей.

Однако есть еще один фактор подорожания - уже состоявшийся запрет на «Евро-2» и переход на «Евро-3», а также постепенное внедрение «Евро-4» и «Евро-5». По мнению ведущего эксперта Союза нефтегазопромышленников Рустама Танкаева, это накинет еще 3-4% в стоимости горючего. «Для крупных компаний это может стать поводом поднять цены, чтобы использовать это в качестве козыря в переговорах с правительством о льготах при проведении модернизации НПЗ», - считает эксперт. В итоге цена на бензин может вырасти уже на 17%.

Дефицита автотоплива из-за запрета низкокачественного бензина не будет, но введение экологических требований без наращивания объемов производства топлива может частично оголить рынок, отмечает Сергиенко. По сообщению министерства энергетики, производство автомобильного топлива в этом году сократится почти на два миллиона тонн, рассказывает эксперт. И это с учетом реализации планов по модернизации НПЗ. Однако спрос на бензин растет вслед за продажами автомобилей, поэтому не исключено, что уже весной-летом этого года его придется чем-то компенсировать, предупреждает Сергиенко. Минэнерго планирует, что возможный вакуум может заполнить топливо из Белоруссии, но если по каким-либо причинам этого не произойдет, то недостаток бензина в условиях рынка будет восполняться его импортом из других стран, а это возможно только при выравнивании внутренних и внешних цен.

Кроме того, Сергиенко прогнозирует удорожание бензина не только в этом году, но и в дальнейшем. Переход на топливо более высоких экологических классов уменьшит планируемые поступления акцизов в бюджет, потому что сборы на такое ниже, чем на низкокачественное. Это скажется на наполнении дорожных фондов, может привести к сокращению финансирования дорожных работ. «Компенсировать выпадающие доходы Минфин сможет только одним способом - вновь повысить акцизы в следующем году», - делает вывод Сергиенко.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях