ГИБДД России обдумывает возможность увеличения штрафов за непристёгнутый ремень безопасности.
На сайте ведомства проводили опрос, как часто водители просят россиян пристегнуться и просят ли они об этом вообще. Он показал, что в большинстве случаев решение – пристегиваться или нет – остается на усмотрение пассажира. Однако пункт 2.1.2 ПДД четко оговаривает момент, за которым должен следить именно водитель автомобиля: помимо того, что он сам должен быть пристегнут, водитель обязан проследить, чтобы все пассажиры использовали ремни безопасности. Такое попустительство повышает число смертельных исходов в ДТП.
Несмотря на серьезные последствия штраф для водителя за непристегнутый ремень составляет всего 500 рублей, независимо от количества нарушителей в автомобиле. Для пассажира эта сумма еще меньше – максимум 200 рублей или предупреждение в письменной форме.
Для сравнения, в Черногории штраф за непристегнутый ремень составляет от 40 до 100 евро (от 1600 до 4000 рублей). За перевозку детей без специальных кресел и устройств – если ребенку еще нет 5 лет, штраф составляет до 80 евро (3200 рублей), а если ребенок не старше 12 лет, то до 150 евро (6000 рублей). В Германии штраф за непристегнутый ремень (в том числе и на заднем сидении) – 30 евро (около 1200 рублей), причем каждый платит сам за себя.
Напомним, в январе Госдума приняла в первом чтении законопроект, повышающий штрафы за езду без ремней безопасности. Согласно документу, нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов будет наказываться штрафом в 1000 рублей вместо нынешних 500 рублей. Однако такое повышение штрафа вряд ли можно считать кардинальным решением проблемы.
Как сделать так, чтобы люди пристёгивались? Этим вопросом задаётся ГИБДД и спрашивает россиян в новом опросе, размещенном на сайте ведомства.
Возможно, несущественный штраф как раз и является той причиной, по которой так много россиян до сих пор не пристегиваются. Но только ли в наказании дело? Может быть, люди просто не знают о том, что происходит в салоне автомобиля в момент ДТП? Или только горький опыт может научить нарушителя соблюдать Правила дорожного движения? Пока лидирующим ответом на вопрос: «Что могло бы стимулировать людей использовать ремни безопасности на передних или задних пассажирских сидениях?» является «Осознание и понимание личной безопасности».