Сдача северного участка ЗСД может быть опять отложена. Из-за конфликта между генподрядчиком «Мостоотряд-19» и субподрядчиком «Возрождение» несколько месяцев не ведется строительство отрезка от реки Сестры до «Скандинавии». Как убедился корреспондент «Фонтанки», спор скоро дойдет до рукоприкладства: дорожники не пускают друг друга на стройплощадку и в качестве третейского судьи используют полицию.
В настоящее время ситуацию на стройплощадке отрезка ЗСД от реки Сестры до развязки с трассой «Скандинавия» лучше всего охарактеризовать с помощью политологического термина «двоевластие». Формально за него отвечает генеральный подрядчик – компания «Мостоотряд-19», которая в 2010 году выиграла конкурс на строительство третьей очереди северного участка ЗСД от КАДа до Белоострова.
Кусок магистрали от речки Черной до «Скандинавии» «Мостоотряд-19» отдал на субподряд другой не менее известной городской дорожной компании – «Возрождению». Однако за полгода до заявленного срока сдачи всего северного участка ЗСД, который был намечен на конец 2012 года, сотрудничеству двух компаний пришел конец. «Мостоотряд-19» уведомил своего партнера о желании расторгнуть договор и достроить участок своими силами. Основанием для этого стали низкие, по мнению компании, темпы работ. Того же требовал и куратор проекта – смольнинское ОАО «ЗСД».
Внешне объект действительно находился в совершенно сыром состоянии, и уже тогда было понятно, что сдать его к концу года очень сложно. Отставание не скрывали и в «Возрождении», но называли совсем иные причины этого. По версии компании, «Мостоотряд-19» слишком медленно передавал рабочую документацию, без которой нельзя возводить объект. «Документация передавалась с опозданием от графика примерно до года», – утверждают в «Возрождении».
Кроме того, долго тянулось разрешение проблем с территориями, по которым пойдет трасса. Так, заказчик в лице города долгое время решал вопрос с землями Минообороны, а также с домом пенсионера Виктора Варфоломеева в Белоострове, на территории которого должна расположиться опора моста через Сестру. Кстати, земля под домом не изъята до сих пор, хотя ЗСД уже подошел с обеих сторон.
Ситуация усугубилась тем, что генподрядчик и субподрядчик не сходились в стоимости уже произведенных работ. Как говорят в «Возрождении», «Мостоотряд-19» ссылается на то, что часть рабочей документации, выданной им своему партнеру, не была утверждена ОАО «ЗСД» или же просто поменялась впоследствии. Соответственно, «Возрождение» строило на основе недействующей документации и принимать такие работы нельзя. Однако в компании считают, что эти проблемы возникли не по вине субподрядчика и не могут влиять на оплату. Отметим, что «Мостоотряд-19» выдвигает претензии и к качеству работ.
По оценке «Возрождения», бывший партнер должен около 679 миллионов рублей. Из них 352 миллиона получены компанией в виде аванса, но «Мостоотряд-19» якобы еще не принял этих работ, а значит, считать аванс прибылью пока нельзя. В ноябре в Арбитражный суд был подан соответствующий иск. На это генподрядчик ответил встречным иском, потребовав вернуть аванс в 352 миллиона и 78 миллионов штрафа.
Между тем работы нужно продолжать, тем более что новый срок сдачи северного участка ЗСД не за горами: напомним, что он был перенесен на июнь 2013 года. Но «Возрождение» готово передать «Мостоотряду-19» только те участки, по которым уже учтены все работы. В противном случае в компании опасаются, что после сдачи объекта доказать, что, например, насыпь была сделана не «Мостоотрядом», а «Возрождением», будет невозможно. А значит, нельзя будет и получить деньги за них.
По состоянию на конец января «Возрождение» передало своему бывшему партнеру практически все участки, кроме отрезка «мост через Сестру – развязка со «Скандинавией». Работы здесь не ведутся. На объекте постоянно присутствуют охранники двух противоборствующих сторон. На въезде со стороны Белоострова стоит блокпост «Мостоотряда-19», но «Возрождение» поставило перед ним два самосвала, чтобы работы не начались до разрешения спора. До рукоприкладства дело пока не дошло, но, например, когда генподрядчик попытался вывезти с площадки плиты, представители «Возрождения» вызвали полицию, так как подсчитали, что речь идет о попытке хищения их имущества.
В самом «Мостоотряде-19» подчеркивают, что контракт с субподрядчиком был расторгнут в одностороннем порядке. «Работники «Возрождения» препятствуют проезду нашей техники на строительную площадку, чем срывают сроки строительства магистрали. Все их действия незаконны. Кроме того, «Возрождение» не отработало ранее выданный аванс», – сообщили в компании.