ОАО "Аэрофлот" вынуждено перенести выполнение первого коммерческого рейса на самолете Boeing 777-300ER, запланированного на пятницу, 1 февраля, сообщила авиакомпания.
Ранее Росавиация сообщила, что Boeing не может получить сертификат типа АР МАК на самолет Boeing-777-300ER для "Аэрофлота", из-за чего ведомство не дает разрешение "Аэрофлоту" на коммерческую эксплуатацию нового самолета.
В МАК отказались комментировать информацию о сертификате.
Первый Boeing 777-300ER был передан "Аэрофлоту" 30 января 2013 года.
"Запланированные к выполнению на ВС (воздушном судне) В-777-300ER с 1 февраля рейсы Москва-Бангкок будут выполняться двумя ВС - B-767 и A-330. Пассажиры рейсов по маршруту Москва - Бангкок - Москва, купившие билеты в класс "комфорт", будут перевезены бизнес-классом", - говорится в сообщении.
В сообщении отмечается, что авиакомпания предпримет меры по взысканию причиненного ущерба.
В настоящее время в России сертифицированы самолеты Boeing -777-200/300.
Авиакомпания "Трансаэро" эксплуатирует девять самолетов Boeing - 777-200 и четыре Boeing - 777-300. Авиакомпания "Оренбургские авиалинии" эксплуатирует три воздушных судна Boeing-777-200. Согласно презентации "Аэрофлота", в 2013- 2015 годы авиакомпания должна получить 13 самолетов Boeing-777.
Глава МАК Татьяна Анодина является акционером (3% акций) и входит в совет директоров ОАО "Трансаэро". Ее сыну и его жене - супругам Плешаковым - напрямую принадлежит более 43% акций авиакомпании, передает РИА Новости.
МАК занимается расследованием авиакатастроф, также в функции комитета входит сертификация самолетов, как российского, так и иностранного производства.