Начиная с двух крупных конкурсов – на возведение развязки на пересечении Дунайского проспекта и Пулковского шоссе за 11,5 млрд и магистрали № 49 в Приморском районе за 6,5 млрд, – размер банковской гарантии для участников будет составлять не менее 15% от суммы контракта.
Новый председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Дмитрий Буренин продолжает менять порядок проведения тендеров на ремонт и строительство дорог.
Как рассказал «Фонтанке» сам Дмитрий Буренин, начиная с двух крупных конкурсов – на возведение развязки на пересечении Дунайского проспекта и Пулковского шоссе за 11,5 млрд и магистрали № 49 в Приморском районе за 6,5 млрд, – размер банковской гарантии для участников будет составлять не менее 15% от суммы контракта. В настоящее время действует минимальная планка – 5%, хотя по закону заказчик вправе сделать ее 30-процентной. Напомним, что данные тендеры уже объявлены, сейчас идет прием заявок.
Еще одно новшество: теперь срок действия обеспечительных мер (банковской гарантии или залога) будет истекать не сразу после окончания срока действия контракта, а через два месяца после этого. Необходимость введения данного механизма Дмитрий Буренин объясняет следующим: по его словам, он провел анализ исполнения контрактов в последние годы и выяснил, что только по двум незначительным договорам работы были выполнены в срок, по остальным – в период от полугода до двух лет после истечения срока. При этом с момента окончания действия обеспечительных мер возможность воздействовать на подрядчика снижается.
Все вышеуказанные изменения будут внесены в конкурсную документацию уже объявленных тендеров в ближайшее время.
Напомним, что ранее по отношению к конкурсам на развязку на Дунайском и магистраль № 49 Дмитрий Буренин поменял степень влияния критериев на итоговый результат участников, повысив значения предлагаемой цены с 35% до 50% .