Российскому авторынку грозит перенасыщение, так как местное производство автомобилей уже в 2013 году может превысить спрос, считают западные аналитики. Об этом сообщает motor со ссылкой на издание Automotive News.
Многие автопроизводители делают большую ставку на Россию как на крупнейший в будущем европейский рынок и собираются увеличить объемы сборки машин. Так, в конце 2012 года российский «Автотор» и канадская Magna подписали соглашение о создании в Калининградской области автокластера, включающего в себя 21 предприятие. К 2018 - 2019 годам суммарный объем производства должен будет составить от 250 до 350 тысяч автомобилей в год. На данный момент «Автотор» производит автомобили BMW, а также сотрудничает с концерном General Motors и компанией KIA.
Также в декабре прошлого года Volkswagen развернул под Калугой строительство завода по производству двигателей. К 2018 году компания планирует продавать в России до полумиллиона машин ежегодно. Кроме того, немецкий концерн производит автомобили Skoda на заводе «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде.
В то же время отечественный гигант «АвтоВАЗ» постепенно наращивает производство на заводе в Тольятти, где вместе с альянсом Renault-Nissan компания планирует собирать до 350 тысяч автомобилей ежегодно, не считая автомобилей, выпускаемых самим заводом под брендом LADA.
Кроме того, американский Ford и российская компания Sollers уже имеют совместное производство на трех заводах и планируют открыть четвертый.
«Если все производители сдержат свое обещание о будущих объемах производства, то российскому рынку непременно грозит перенасыщение», – считает один из ведущих аналитиков компании LMC Automotive Кэрол Томас. При этом продажи автомобилей в России в ноябре прошлого года остались на прежнем уровне. «Мы и далее не предполагаем существенного увеличения роста продаж в России», – заявил председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер.
Однако, по мнению специалистов, если предложение и превысит спрос, то автопроизводители начнут более активно экспортировать машины в другие европейские страны. Это может стать выигрышной тактикой прежде всего для «Автотора», так как Калининградская область имеет выгодное географическое положение для прямой отправки автомобилей в Западную Европу. «Мы прогнозируем увеличение экспорта автомобилей из России как потенциальное решение проблемы переполнения местного рынка», – заявил главный аналитик PwC Autofacts Майкл Гартсайд.
Западные эксперты: Российскому авторынку грозит перенасыщение
ПО ТЕМЕ