Несмотря на финансовый кризис в Европе, большинство российских потребителей не планируют снижать расходы на подарки для своих детей. По данным крупнейшего оператора торговли детскими товарами в России и Казахстане — сети магазинов «Детский мир» - рост затрат на новогодние презенты по сравнению с прошлым годом ожидается в размере 8-10%. В Москве этот показатель составит 6%, в Санкт Петербурге — 8%, в Казани — 5%, в Новосибирске — 8%, в Нижнем Новгороде — 7%, в Краснодаре — 13%.
«Помимо макроэкономических факторов на увеличение расходов, на подарки влияют и меняющиеся предпочтения детей и подростков, которые хотят получить в подарок дорогостящие новинки, а также различные технически сложные модели игрушек, - комментирует ситуацию PR-директор компании «Детский мир» Елизавета Тотунова.
По прогнозам аналитиков «Детского мира», объем рынка детских товаров по итогам 2112 года увеличится на 10,5 процентов. Самым быстрорастущим сегментом станет одежда для детей, рост которого составит 21 процент. По данным продаж, в последние годы нарастающей популярностью пользуются интерактивные игрушки: современные дети увлекаются технически более сложными моделями, чем их сверсники 5-10 лет назад. Малышам до 5 лет родители стали чаще дарить детские портативные компьютеры, которые специально разрабатываются для этого возраста, и направлены на развитие способностей ребенка, обучение его новым навыкам. Дети постарше и школьного возраста мечтают о радиоуправляемом транспорте, роботах и, конечно же, об интерактивных игрушечных домашних питомцах, которые по функциональным возможностям нередко не уступают настоящим животным и при этом не требуют ухода и повышенной ответственности.
По-прежнему одним из востребованных подарков для любого возраста является мягкая игрушка, но особенным спросом в последний месяц пользуются мягкие лисицы – продажи этих игрушек неожиданно возросли более чем в два раза. Как правило, в преддверии Нового года подобный рост приходится в основном на мягкие символы года, к которым лиса никак не относится. Среди возможных причин аналитики компании назвали интернет, где сегодня среди пользователей социальных сетей и блогеров получил невероятную популярность персонаж лиса, ставший прототипом неудачно созданного британкой Адель Морзе чучела этого животного. В многочисленных коллажах лис участвует в исторических событиях, встречается с известными личностями, выступает героем известных картин, самые разные его изображения уже визуализируют многие учетные записи пользователей социальных сетей. В «Детском мире» считают, что в этом году мягкий зверек станет одни из самых модных и необычных подарков к Новому году.
Анализ продаж выявил среди товаров, приобретаемых «под елочку», следующих лидеров:
1.Интерактивный ходячий щенок «GoGo» (Hasbro)
2.Конструктор «Пассажирский поезд» (Lego)
3.Набор плюшевых игрушек «AngyBirds» (LimitedEdition)
4.Радиоуправляемая машина «Mercedes-Benz G55» (RASTAR)
5.Конструктор «Animazzle» (Villi-Nilli)
6 Мягкая игрушка «Лисичка» (Gulliver)
7.Дом с аксессуарами «Sylvanian Families»8.Набор «Блум и Пег на крыльях магии» (Winx)
8.Набор «Блум и Пег на крыльях магии» (Winx)
9.Кукла «Anime» с зимними аксессуарами (Demi)
10.Набор «Трансформеры» – «Прайм» (Hasbro)
В целом же анализ продаж показывает, что вне зависимости от моды и развития технологий, традиционными новогодними подарками для детей остаются мягкие игрушки, настольные игры, куклы, модели автомобилей, железные дороги.