Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Будущее петербургских автобусов с волжским акцентом

Будущее петербургских автобусов с волжским акцентом

213

Комтранс раскрыл основным поставщикам требования к автобусам, которые в ближайшие три года будут приобретаться для обновления автопарка ГУП «ПАТ». Судя по всему, выполнить техусловия по некоторым лотам смогут лишь дилеры автозавода «Волжанин». Недавно эта компания уже выиграла крупный тендер – на поставку автобусов для Олимпиады в Сочи. А вот в Москве дела у нее идут не так успешно.

Комитет по транспорту раскрыл основным поставщикам требования к автобусам, которые в ближайшие три года будут приобретаться для обновления автопарка «Пассажиравтотранса». Судя по всему, выполнить техусловия по некоторым лотам, выставленные Смольным, смогут лишь дилеры автозавода «Волжанин». Недавно эта компания уже выиграла крупный тендер – на поставку автобусов для обслуживания Олимпиады в Сочи. А вот в Москве у «Волжанина» дела идут не так успешно.

Петербургский комитет по транспорту разослал своим контрагентам – поставщикам автобусов для городских перевозок – информационное письмо. Как стало известно «Фонтанке», в нем указывается количество и качество техники, которая потребуется в ближайшие три года для обновления городского автопарка.

Согласно сообщению комтранса, с 2013-го по 2015 год власти приобретут 251 новый автобус. 180 новых машин должны быть односекционными, а остальные – 71 – двухсекционными. Причем обычные автобусы планируют закупать преимущественно в 2013 и 2014 годах, а «гармошки» оставят на 2015 год, когда планируется разместить заказ сразу на поставку 55 супербольших машин.

Все автобусы, которые город хотел бы видеть в автопарке, должны быть непременно низкопольными, а также оснащенными дизельными двигателями стандарта не ниже ЕВРО-4. Для дополнительного удобства пассажиров машины должны быть оборудованы электронными маршрутными указателями и салонным табло, а для водителей в автобусах должна быть установлена навигационная система ГЛОНАСС.

Эти технические требования, пожалуй, уже ни производителей, ни пассажиров удивить не могут. Но, как всем известно, дьявол в деталях.

Если разбираться в техническом задании комитета подробнее, то можно обнаружить любопытную вещь. 180 односекционных автобусов должны быть длиной 15 метров. Стоит сказать, что большинство производителей уже отказались от выпуска таких длинных автобусов без гармошки. Наиболее удачным размером все сочли 12-метровые машины. Они показались наиболее удобными и властям многих регионов. Целый ряд российских городов уже отказались от 15-метровых образцов общественного транспорта и перешли к более коротким 12-метровкам.

Сохранил производство длинных односекционок лишь завод «Волжанин». Положение единственного поставщика на рынке 15-метровых автобусов уже позволило этому предприятию заключить крупный контракт с правительством Москвы. В июне этого года «Волжанин» взял крупный тендер департамента транспорта столицы. Завод обязался поставить 170 автобусов за 1,7 млрд рублей.

Однако он, судя по всему, переоценил свои производственные мощности и не смог выполнить взятые на себя обязательства. Департамент транспорта Москвы в октябре 2012 года подал в адрес предприятия иск в арбитражный суд о расторжении госконтракта и взыскании неустойки в размере 1,3 млрд рублей. Впрочем, и сам «Волжанин» не остался в стороне, подав встречный иск с требованием принять «гармошки» вместо односекционных машин.

Чем закончатся эти споры, станет ясно, скорее всего, уже лишь в следующем году. Но участники рынка опасаются, что до этого правительство Петербурга уже успеет провести тендерные процедуры на приобретение автобусов на 2013 год и совершит то, что они считают повторением ошибки, которую, по их мнению, уже сделали московские чиновники.

Тем более что цена этой ошибки может быть весьма велика. Ведь в общей сложности на приобретение новых машин комитет по транспорту и ГУП «Пассажиравтотранс» планируют потратить до 2015 года 3,75 млрд рублей из городского бюджета.

Стоит отметить, что «Волжанин» в последнее время довольно успешно участвует в петербургских аукционах на поставку транспорта. Как сообщала «Фонтанка», на прошлой неделе стали известны итоги конкурса комитета по транспорту Петербурга на поставку 70 низкопольных односекционных автобусов, которые будут возить гостей Олимпиады в Сочи.

За право поставить в олимпийскую столицу свои машины боролись дилер завода «Волжанин» «Омни центр» и «Русские автобусы» – дилер «Группы ГАЗ» Олега Дерипаски. Так как представлять свою компанию на мероприятии мирового уровня для заводов было делом принципа, стартовая цена в ходе борьбы упала с 574 млн до 413 млн рублей. В итоге контракт был заключен с волжским предприятием. Даже несмотря на то, что именно «Группа ГАЗ» является официальным поставщиком сочинской Олимпиады в разделе «Автобусы».

Напомним, что помимо «Волжанина» и «Группы ГАЗ» крупным игроком на рынке производителей общественного транспорта считается «НефАЗ». Дилеры этой компании также периодически участвуют в тендерах Петербурга.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях