Компания из первого десятка крупнейших дорожностроительных организаций Петербурга, у которой госконтрактов на 1,5 млрд рублей только на этот год (а это почти 1/6 часть всего заказа города в текущем году), - «Дорожник-92» - подала иск о собственном банкротстве. Месяц назад структура получила взыскание о признании несостоятельности от поставщика щебня Прионежской горной компании, но тогда участники рынка уверяли, что подрядчик без проблем оплатит долги.
Иск о собственном банкротстве «Дорожник-92» подал в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти 15 ноября. Дата его рассмотрения пока не назначена.
Менеджмент компании, решившись на этот шаг, опроверг предположения экспертов и участников рынка о том, что многочисленные иски от субподрядчиков и поставщиков не приведут к банкротству «Дорожника-92». Как выяснилось, в условиях новой волны кризиса удержаться в обойме нелегко даже такой крупной компании со значительным запасом госконтрактов.
Прокомментировать «Фонтанке» свое решение в компании не согласились. От выводов воздерживаются пока и основные кредиторы, в том числе Прионежская горная компания (ПГК), которая подала иск о несостоятельности «Дорожника-92» в октябре 2012 года, пытаясь, судя по всему, стимулировать компанию возвратить средства за поставленные стройматериалы, а именно щебень. (Этот иск, отметим, принят к рассмотрению. Его слушания назначены на 18 декабря 2012 года. Задолженность перед поставщиком «Дорожника-92» оценивается в 694 тысячи рублей.)
Кроме ПГК в суд иски об истребовании долгов с дорожностроительной компании в последнее время подавали компании «Топливный терминал тихий» (задолженность 31 млн рублей), «ЛСР-Базовые» (16,4 млн рублей), «Магнатэк» (9,4 млн рублей). А также еще с десяток фирм, которые требуют с «Дорожника» не более миллиона рублей каждая.
Для крупной структуры, обладающей столь внушительным пакетом госзаказов, такая задолженность не должна была стать фатальной. Сейчас «соседи» «Дорожника-92» по рынку предполагают, что у компании либо есть более существенная задолженность, либо владельцы по каким-то причинам решили уйти из петербургского подрядного бизнеса.
Владельцем «Дорожника-92» является бизнесмен Рудик Алтунян. До 1993 года он был главным инженером компании «Лендорстрой-2», а затем создал «Дорожник-92». Как отмечается на официальном сайте компании, за 19 лет работы было построено и отремонтировано более 20 млн кв. метров дорожного покрытия городских улиц и магистралей. «Дорожник-92» участвовал в работах на КАД, «Дороге Жизни», на трассах М-10, М-20. С 2006-го по 2010 год работал над асфальтовым покрытием южного участка ЗСД, от развязки с Кольцевой в районе Дачного проспекта до Благодатной улицы. Годовой оборот компании в 2011 году, по данным аналитической системы «СПАРК- Интерфакс», составил более 3 млрд рублей.
В этом году компания от различных государственных заказчиков получила контрактов на выполнение дорожных работ на общую сумму более 1,5 млрд рублей. В феврале 2012 года компания заключила контракт с городским агентством по промышленным инвестициям на строительство Головкинской улицы (от улицы Коммуны до Индустриального проспекта) и проспекта Маршала Блюхера (от Индустриального проспекта до улицы Коммуны) на 543,3 млн рублей. В марте «Дорожник-92» получил заказ на ремонт дорог в Волховском районе Ленобласти на 298 млн рублей. Также за 53,4 млн рублей компания в июле 2012-го согласилась отремонтировать съезды с КАД в районе развязок с автодорогами «Матокса» (Р-33), «Россия» и Пулковским шоссе.
«Дорожник-92» также участвовал во всех объявленных дирекцией транспортного строительства Петербурга тендерах на текущий ремонт дорог в разных районах. Победителем компанию признали по двум лотам — в Московском и Невском районах. На ремонт в Невском районе власти выделили подрядчику 439 млн рублей, в Московском — 190,9 млн рублей.
Напомним, что у города не возникало претензий по выполнению контрактов, подписанных с этой компанией. «Дорожник-92» не фигурировал в списке «недобросовестных подрядчиков» по версии вице-губернатора Сергея Козырева. Чиновник в конце октября довольно жестко выразился о некоторых строительных организациях, которые, по его данным, задерживают ввод в эксплуатацию важных дорожных объектов. В частности, гнев вице-губернатора обрушился на ПО «Возрождение», которое является субподрядчиком строительства северного участка ЗСД, а также возводит по заданию города развязку на Пироговской набережной.
Напомним: для широкой общественности только начал затихать скандал на этом же рынке, разразившийся в связи с ситуацией вокруг другого дорожного подрядчика Смольного - «Флоры».
Справка:
Напомним, что летом стало известно о рекордном мошенничестве с банкротством другого крупного подрядчика — компании «Флора», которая строила участки кольцевой, а также ремонтировала набережную Обводного канала под Американскими мостами. Сейчас руководители структуры обвиняются в мошенничестве с десятками миллиардов бюджетных рублей. В данный момент уголовные дела «Флоры» только расследуются.
На рынке дорожного строительства Петербурга - второй суперскандал за год
ПО ТЕМЕ