В Смольном определились с тем, как будет организовано движение по набережной Макарова на период строительства «Спортивной-2». После мучительных поисков было решено сделать проезд по ней односторонним на участке от Среднего до 8 - 9-й линий. Скорее всего, действовать эта схема будет до середины 2015 года. На беду василеостровцев, до осени 2013 года будут ремонтировать Дворцовый мост. В том же году планируется выполнить текущий ремонт Благовещенского моста.
Вариант организации движения, согласованный в итоге Смольным и ГИБДД, можно все же назвать «оптимистичным» для жителей острова. Первоначально в конце сентября «Метрострой», который и ведет работы по строительству «Спортивной-2», намеревался полностью закрыть проезд по набережной Макарова на участке от Малого проспекта до Тучкова моста. Для жителей Васильевского острова это решение означало только одно -транспортную блокаду. Ведь уже тогда было известно, что в октябре начнется капитальный ремонт Дворцового моста, который продлится минимум год.
Именно поэтому буквально накануне «часа икс» профильный вице-губернатор Сергей Козырев запретил закрывать набережную и поручил разработать другой вариант объезда стройки. Начался мучительный поиск оптимального варианта. По информации «Фонтанки», ГИБДД настаивало, чтобы был сохранен двухсторонний проезд. Однако для выполнения этого требования машины нужно было бы пустить по тротуару, так как большую часть проезжей части должна занимать стройплощадка «Метростроя».
В итоге была принята следующая схема. Проезд по Макарова на участке от Среднего проспекта до 8 - 9-й линий становится односторонним – по набережной на этом участке можно будет проехать только в направлении Уральской улицы. Тем, кто раньше следовал в обратную сторону, придется пользоваться обходными путями. Первый вариант: забыть про Уральскую и выбираться на материк по маршруту «Большой проспект – набережная Лейтенанта Шмидта – мосты». Второй: из ностальгических соображений следовать по Уральской, а потом выезжать на 8 - 9-ю линии, по которой ехать либо до Малого, либо до Среднего, либо до всей той же набережной Шмидта.
Наконец, можно выезжать на Малый проспект и следовать до 4 - 5-й линий: на время строительства «Спортивной-2» движение по ней повернут в обратную сторону. Если сейчас следовать по ней можно только в направлении «Большой – Малый», то после введения новой схемы – наоборот. А 2 - 3-ю линии, в свою очередь, развернут в направлении «Большой – Макарова».
Как сообщает Государственная административно-техническая инспекция, Макарова станет односторонней в ночь с 9 на 10 ноября. Распоряжение инспекции действует до конца 2012 года, однако, как предполагает «Фонтанка», с большой вероятностью оно будет продлено до окончания строительства станции. Напомним, что, согласно условиям конкурса на строительство станции, который недавно объявил комитет по транспорту, на все работы подрядчику будет дано 2 года и 7 месяцев с момента заключения контракта. Ожидается, что договор будет подписан в декабре 2012 года.
При этом часть работ «Метрострой», который, скорее всего, и получит этот подряд, уже выполнил: как рассказывала «Фонтанка», компания работает возле Тучкова моста с весны без всякого контракта, занимаясь строительством метро фактически на собственные деньги, на общественных началах.
Таким образом, примерный срок окончания строительства – середина 2015 года. До этого времени, скорее всего, и будет действовать ограничение. При этом до осени 2013 года будут продолжаться работы по капитальному ремонту Дворцового моста, которые начались в конце октября. Напомним, что, согласно принятой схеме ремонта, подрядчик ЗАО «Пилон» будет вести их поочередно на двух полосах из шести.
Однако это не единственные испытания, которые ждут василеостровцев. В 2013 году комитет по развитию транспортной инфраструктуры намерен провести работы по текущему ремонту Благовещенского моста (обычно текущий ремонт длится несколько недель). Они были запланированы на эту осень, однако затем ведомство запретило подрядчику – компании «Триострой» – выходить на объект, так как сначала велись работы по реконструкции площади Труда, а потом сразу начался ремонт Дворцового. Как рассказали в комитете, теперь контракт с «Триостроем» на этот объект будет расторгнут, а в 2013 году будет объявлен новый конкурс. Хотя, возможно, в итоге ремонт отложат до завершения Дворцового.
К этому нужно еще добавить внеплановые закрытия, вроде того, что произошло в четверг ,1 ноября, когда из-за аварии на теплосети был закрыт проезд по площади Труда. Зато нет худа без добра - теперь василеостровцы могут не бояться за свои машины. Все в тот же четверг, вечером, злоумышленник украл на улице Кораблестроителей «Инфинити», однако застрял в пробке на Железноводской, где и был задержан сотрудниками полиции.
Кроме того, греть их души должен тот факт, что пробки на их родном острове теперь выйдут на федеральный уровень: стоять в них будут чиновники всех мастей. Так, в пятницу 2 ноября в центре застрял сенатор Совета Федерации от Петербурга Вадим Тюльпанов. «Сегодня в СПб какие-то нереальные пробки. Больше часа не могу попасть с Петроградки на Дворцовую наб..." – написал он.
И это – только начало.