Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто "АвтоВАЗ" компенсирует падение продаж повышением цен

"АвтоВАЗ" компенсирует падение продаж повышением цен

168

"АвтоВАЗ" за первое полугодие 2012 года резко повысил цены на свои автомобили, пишет газета "Коммерсантъ". Причиной этого стало падение продаж автомобилей марки Lada на 18,5% в количественном выражении. Снижение спроса привело к росту издержек на производство машин, что и послужило поводом для роста цен. На большее повышение цен в бюджетном сегменте решился только Chevrolet. Сведения о росте стоимости и снижении продаж содержатся в аналитической справке "АвтоВАЗа".

Согласно этому документу, минимальная стоимость автомобилей Lada Samara в январе - июне 2012 года выросла на 12,7% до 270,3 тысячи рублей, Lada 2107 - на 9% до 213,6 тысячи рублей, Priora - на 6,3% до 331 тысячи, а Kalina - на 4,7% до 287,9 тысячи рублей. По данным Ассоциации европейского бизнеса (AEB), продажи этих машин в первом полугодии текущего года снизились на 40, 71, 13 и 7 процентов соответственно. В бюджетном сегменте сильнее всех цены поднял только Chevrolet - Aveo за шесть месяцев подорожала на 14,3% до 444 тысяч рублей.

В целом рост минимальной стоимости автомобилей в сегменте до 500 тысяч рублей наблюдался и у других производителей, однако он не был столь значительным. В среднем цены выросли на 2 - 5 процентов. Так, Chevrolet Lacetti и Spark подорожали на 2,5%. Цены на самую продаваемую в России иномарку - Hyundai Solaris - увеличились на 2,8%, до 445 тысяч рублей. Renault Logan подорожал на 2,5%, до 338 тысяч рублей, а Nissan Almera - на 3%, до 479 тысяч рублей.

Доля "АвтоВАЗа" на российском рынке в количественном выражении в первом полугодии 2012 года составила 18,7%, что на 6,2 процентных пункта меньше, чем за аналогичный период 2011 года. Доля рынка в денежном выражении сократилась на 5,5%, до 78,1 миллиарда рублей, или до 7,5%. "АвтоВАЗ" проигрывает рынок иномаркам, доля которых в количественном выражении составила 80%, а в стоимостном - 91,6%, или 953,5 миллиарда рублей. 43,1% продаж "АвтоВАЗа" пришлись на Приволжский федеральный округ, на Центральный и Сибирский ФО - 19,6% и 9,1% соответственно.

Напомним, в начале августа 2012 года сообщалось, что "АвтоВАЗ" зарегистрировал в Роспатенте права на товарный знак Lada в категории игрушек. В этой же категории зарегистрированы товарные знаки Kalina, Largus, Granta и Priora. Продажа игрушек не даст "АвтоВАЗу" значительного прироста прибыли; компания рассчитывает таким образом повысить лояльность потребителей к своему бренду.

Источник: Lenta.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях