Отстыкованный 19 апреля от Международной космической станции (МКС) космический грузовик "Прогресс М-14М", на котором в течение девяти суток проводился эксперимент "Радар-Прогресс", получил команду на торможение и отправился в свой последний путь к водам Тихого океана через плотные слои атмосферы Земли, сообщил представитель подмосковного Центра управления полетами (ЦУП).
"Двигатели грузовика включены на торможение в 17.46 мск. Ожидается, что несгоревшие в плотных слоях атмосферы Земли фрагменты корабля приводнятся в 18.39 мск на так называемом "кладбище" космических кораблей в несудоходном районе Тихого океана", - сказал собеседник агентства РИА Новости.
Представитель ЦУП напомнил, что с 19 по 28 апреля на грузовике было проведено несколько серий физического эксперимента "Радар-Прогресс".
"Это исследование было направлено на определение пространственно-временных зависимостей плотности, температуры, ионного состава локальных неоднородностей ионосферы, возникающих в результате работы двигателей "Прогресса", - уточнил представитель ЦУП.
Локация продуктов выброса двигателей во время экспериментов производилась с помощью расположенного под Иркутском уникального радара некогерентного рассеяния (НР). С его помощью можно получать информацию об электронной концентрации, электронной и ионной температуре, ионном составе и скорости дрейфа в диапазоне высот от 100 до 1000 километров.
Радары НР - сложные и дорогостоящие установки, которых в мире всего девять. Получаемые экспериментальные данные составляют основу для широкого спектра исследований по солнечно-земной физике, в том числе для важнейших международных проектов Global Change, CEDAR, STEP.
Иркутский радар некогерентного рассеяния расположен в 120 километрах к северо-востоку от Иркутска. НР создан на базе радиолокационной системы "Днепр", является моностатическим импульсным радаром с частотным сканированием и принадлежит Институту солнечно-земной физики иркутского отделения РАН.