Минпромторг предлагает взамен транспортного налога установить экологический сбор - чем ниже экологический класс автомобиля, тем большую сумму заплатит его владелец. Также министерство поддерживает идею об ограничении сроков эксплуатации грузовиков и автобусов. Таким образом, во главу угла ставится цель удалить с россйиских дорог как можно больше старого, экологически опасного транспорта.
Об этих планах по поддержке и стимулированию отечественного автопрома на заседании Экспертного совета при Комитете Госдумы по промышленности сообщил заместитель главы министерства промышленности и торговли Алексей Рахманов.
Как пишет "Российская газета", в минпромторге пока с большей долей определенности говорят об установлении возможных возрастных ограничений в 15 лет для автобусов и грузовиков и 20 - 25 лет для подержанного коммерческого транспорта. Что касается замены транспортного налога экологическим, то конкретику - размеры ставок и механизм замены - не комментируют.
Первый зампредседателя Комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев в разговоре с журналистами отметил, что эти планы могут хорошо сработать только в комплексе. И при условии, что правительство предложит юрлицам, владельцам автотранспорта, сертификаты в обмен на утилизацию экологически опасного отечественного легкового и коммерческого автотранспорта.
"Замена транспортного налога экологическим простимулирует обновление автопарка. Кроме того, новый налог облегчит бремя для владельцев автомобилей оборудованных современными катализаторами", - отметил депутат.
Минпромторг предлагает заменить транспортный налог экологическим сбором
ПО ТЕМЕ