07:15 25.06.2018
Ася Казанцева докажет, что футболисты – умники
Колумбия разгромила Польшу на ЧМ-2018
Уходивший от погони выпивший водитель свалился в залив на Канонерском острове
Моуриньо ждёт интересной игры от России и Уругвая в матче ЧМ-2018
Бабченко пожаловался на жизнь после «смерти»
Сеть заправок «ВТК» на границе с Финляндией уйдёт с молотка
Салах задумался об уходе из сборной Египта после встречи с Кадыровым
Туристам запретили делать селфи на некоторых пляжах Гоа
Генсек Совета Европы попросит Путина помиловать Сенцова
Сборная Англии разгромила Панаму и вышла в плей-офф ЧМ-2018
Асад исключил помощь Запада в восстановлении Сирии
«Алые паруса» посетили 1,2 млн человек
Гангстер бразильской «Богини» отправится в изолятор на Лебедева
Депутат Щербакова: Мне нужно извиниться перед главой района
Женщинам в Саудовской Аравии разрешили водить автомобиль
Турецкая полиция открыла огонь по машине с мешками бюллетеней
Федор Смолов: Смирился, что футболисты сборной России - худшие люди страны
В Петербурге потеплеет
Черчесов не стал отвечать на вопрос о допинге в сборной России
Шнуров и Слепаков спели про переменчивое отношение к российским футболистам
Футболисты Аргентины сами определят стартовый состав на решающий матч с Нигерией
Глава МИД Италии предупредил об угрозе раскола ЕС
Шторм прошёлся по Барнаулу - введён режим ЧС
После выпускников из центра Петербурга вывезли 600 кубометров мусора
Египтянам налили коктейли по 15 тысяч, американец искал свой iPhone на «Юноне»
ЧМ-2018: Сборная Германии извинилась за бурные эмоции после победы над Швецией
Трамп назвал Ким Чен Ына «великим переговорщиком»
В Неве под залпы салюта утонул петербуржец
Толпа на "Алых парусах" проломила крышу фуры
В Турции проходят президентские и парламентские выборы
"Боинг" с российскими туристами из-за отказа двигателя экстренно сел в Казахстане
Петербуржцам расскажут, когда копить на первую космическую турпоездку
Очевидцы: Во время салюта на «Алых парусах» в воду упал человек
По Неве вновь прошёл бриг с алыми парусами
Более 100 тысяч противников Brexit вышли на демонстрацию в Лондоне
«Игра престолов» закончилась свадьбой для Джона Сноу
«Мы на фронте»: Лукашенко припугнул колхозников вхождением Белоруссии в другое государство
«Зиговавшие» в России британские болельщики «забанены» на родине
Германия обыграла Швецию на ЧМ-2018
Желающие посмотреть на «Алые паруса» нашли лазейку к Дворцовой набережной
«Адмиралтейская» закрыта до 23 часов
Вчерашние школьники и футбольные фанаты собрались на праздник «Алые паруса»
Пьяных бразильцев отпустили из полиции Петербурга после символических взносов
Испанских футболистов наградят за спасение птицы с поля на ЧМ
Мексика обыграла Южную Корею в матче ЧМ-2018
Алексей Кудрин за «Шанинку» призвал присмотреться к работе Рособрнадзора
Форвард СКА Илья Ковальчук возвращается в НХЛ
Канадского премьера оштрафовали за очки
Центр Петербурга сделали пешеходным для 80 тысяч выпускников
Украинская писательница предложила переименовать Россию
В Африке взрывают: в Эфиопии — 150 пострадавших, в Зимбабве — покушение на президента
Госсек США рассказал, когда может состояться встреча Путина и Трампа
Бельгия разгромила Тунис на ЧМ
МИД РФ возмутился проектом резолюции ООН о выводе войск из Приднестровья
Победа России - ОПЕК согласовала увеличение добычи нефти
В Москве болельщиков отправляют смотреть матч Россия - Уругвай в бары вместо фан-феста
Самолёт с перуанскими болельщиками задымился по пути в Тюмень
Боевики атаковали сирийские войска в южной зоне деэскалации
Жильцы дома на Ремесленной хотят продаться Трампу
«Роскосмос» «скинул» на Роналду мяч с МКС
Двух марокканских болельщиков поймали у границы с Эстонией
Петербуржец заплатил 50 тысяч за межконтинентальный секс
Глобальный сбой в системе регистрации на авиарейсы вызвал задержки в Пулково
Лайнер Air Japan экстренно сел в Хельсинки после манёвра над Россией
«Порше» не уберег бизнесмена при встрече с лосем
Пьяный аргентинец после проигрыша своей сборной устроил дебош в петербургском отеле
На Рубинштейна обокрали машину полиции
Находящегося в международном розыске бразильца задержали на стадионе в Петербурге
В транзитных зонах российских аэропортов разрешили открывать отели
Бизнес

Вишневский и Резник: Паромы поплывут и без Глухова

Депутаты петербургского ЗакСа Борис Вишневский и Максим Резник отвечают на страницах «Фонтанки» главе ST.PETER LINE Игорю Глухову на его статью "Морской фасад" для морской столицы". Как и обещала «Фонтанка», мы даем слово сторонникам другой точки зрения на развитие пассажирского порта на Васильевском острове. Глухов, напомним, настаивает, что без грузовой составляющей этот порт не будет рентабельным.
Вишневский и Резник: Паромы поплывут и без Глухова
antesthermo.ru

Депутаты петербургского ЗакСа Борис Вишневский и Максим Резник отвечают на страницах «Фонтанки» главе ST.PETER LINE Игорю Глухову на его статью "Морской фасад" для морской столицы". Как и обещала «Фонтанка», мы даем слово сторонникам другой точки зрения на развитие пассажирского порта на Васильевском острове. Глухов, напомним, настаивает, что без грузовой составляющей этот порт не будет рентабельным.
 
Президент компании ST.PETER LINE Игорь Глухов, убеждающий читателей «Фонтанки» в том, что порт на западе Васильевского острова должен сменить свой статус и стать грузопассажирским, невольно  раскрыл страшную государственную тайну.

Оказывается, данное еще в 2004 году жителям Васильевского острова обещание о том, что новый порт будет чисто пассажирским, было сделано лишь для проформы – иначе было не добиться выделения денег на строительство. А теперь, когда порт уже построен, можно признать, что это было «невыполнимое, с экономической точки зрения, обязательство», и легко от него отказаться.

Если городские власти  примут предложение г-на Глухова и перепрофилируют порт – это будет означать, что они держат жителей (и не только Васильевского острова) за быдло, которому можно что-то пообещать для отвода глаз, а потом без стеснения  «кинуть».

Напомним читателям «Фонтанки», что история со строительством порта на Васильевском начиналась восемь лет назад – осенью 2004 года прошли общественные слушания, на которых  было твердо сказано, что речь идет исключительно о пассажирском порте. Необходимость строительства порта городские власти (горячо поддержавшие проект) объяснили желанием развить морской туризм и привлечь в Петербург значительное число туристов, прибывающих морским путем.

В апреле 2005 года премьер-министр Михаил Фрадков подписал распоряжение правительства РФ № 512-р, постановив «принять предложение Минтранса России и правительства Санкт-Петербурга о начале в 2005 году строительства морского пассажирского терминала на Васильевском острове». Подчеркиваем – «пассажирского». Тогда же общественности стало известно технико-экономическое обоснование проекта, утвержденное Федеральным агентством морского и речного транспорта. И в нем называлась фантастическая цифра: порт рассчитывался на пропуск 12,8 миллиона туристов в год! Только при таком условии порт окупал себя за 10 - 12 лет.

Было понятно, что такого числа морских туристов в Северной столице заведомо не будет, но критики проекта (в первых рядах которых было именно «Яблоко») остались неуслышанными. И точно так же они остались неуслышанными, когда питерская администрация под руководством Валентины Матвиенко «пробила» через Законодательное собрание целевую программу строительства нового порта.

Только «Яблоко» тогда критиковало эту программу, указывая, что она весьма невыгодна для городского бюджета – за счет налогоплательщиков сперва оплачивались все расходы на строительство, а потом еще и выкупались акции порта. Сегодня г-н Глухов скептически оценивает эту программу – но тогда мы что-то не слышали его протестующего голоса по этому поводу. Как не слышали ни заявлений о том, что порт был «спроектирован как заведомо убыточный объект», ни признаний в том, что обязательство оставить порт чисто пассажирским «невыполнимо с экономической точки зрения».

Известно, что при разработке проектной документации порта было четко определено: проезд фур и грузовиков с «Морского фасада» через Васильевский остров недопустим. Необходимость такого запрета показывала и государственная экологическая экспертиза, заключение которой было в 2005 году утверждено Минприроды РФ – допустимость воздействия порта на окружающую среду обосновывалась, исходя из его чисто пассажирского статуса.

Впрочем, то, что порт обязательно попытаются сделать полугрузовым, жители Васильевского острова - в том числе и мы - прекрасно понимали. И все эти годы последовательно выступали против его перепрофилирования, потому что грузы в порту – это автопоезда, трейлеры и фуры, которые будут курсировать под нашими окнами. И не надо нам рассказывать, как это делает г-н Глухов, про какие-то мизерные «25 автопоездов», которые, мол, никак не повлияют на жизнь василеостровцев. 

Уверены: во-первых, их будет больше, а во-вторых, ими дело не ограничится. Стоит только приоткрыть «дверь» для грузов, разрешив перепрофилирование порта, как именно грузовые перевозки и станут в нем преобладающими – в силу большей своей прибыльности. И превратят жизнь на западе Васильевского острова - в одном из лучших жилых микрорайонов Петербурга, который г-н Глухов презрительно называет «неэлитным кварталом», - в самый настоящий ад.

«Когда ЗСД все равно будет построен к 2015 году, тысячи грузовиков каждый день мимо этих домов будут проезжать», - уверяет нас Глухов. Однако ЗСД (к проекту которого у нас, заметим, немало претензий) – это обходная трасса: указанные «тысячи грузовиков» будут проезжать МИМО западной части Васильевского, а не ЧЕРЕЗ нее, как это будут делать автопоезда и фуры, везущие грузы, в случае получения уже сейчас разрешения на перепрофилирование порта. И этот вариант нас категорически не устраивает.  

Именно поэтому мы неизменно выступали за сохранение пассажирского статуса порта – и получали неизменные уверения чиновников всех уровней в том, что никаких грузов в порту не будет. А затем - летом прошлого года - нам стало известно, что администрация Большого порта Санкт-Петербург вместе с паромными перевозчиками выступила с идеей о перепрофилировании порта. Мол, морской сезон в Петербурге короток, на одних пассажирских перевозках не выжить, а грузовые перевозки как раз и дадут нужные доходы.

Эту же нехитрую мысль сейчас транслирует и Глухов, требуя разрешения перевозить грузы, без которых его бизнес убыточен, и обвиняя противников перепрофилирования порта в том, что им «не нужны паромные линии в Петербурге и возрождение пассажирского судоходства».
Между тем не надо путать личную шерсть с государственной – чем очень часто занимаются неудачливые коммерсанты.

Компания ST.PETER LINE прекрасно знала, в каких условиях ей придется работать. Она прекрасно знала, что порт «Морской фасад» изначально организован как чисто пассажирский. Если г-н Глухов заранее знал, что его паромные перевозки без возможности перевозить грузы убыточны, зачем он начал свой бизнес? Чтобы теперь шантажировать городские власти: мол, если не разрешите перевозку грузов, то мы закроем паромные линии навсегда? При этом, что примечательно, сам Глухов призывает губернатора «не поддаваться на дешевый шантаж и сохранить паромное сообщение в Санкт-Петербурге»…

Это называется "с больной головы на здоровую". 

«Порт только для круизных судов, и никаких грузов, а значит, и паромов», - уверяет  Глухов. Но паромы, - о чем хорошо известно, - перевозят не только грузы! Они перевозят пассажиров и легковые автомобили. И никаких препятствий для этих перевозок, насколько нам известно, на «Морском фасаде» нет – там имеются терминалы не только для приема круизных лайнеров, но и для приема паромов.

Ничто не мешает компании ST.PETER LINE везти в город обещанные ею «700 тысяч пассажиров», никак не привязывая это к грузам. Если такое число иностранных туристов готово посетить Петербург на паромах – они это сделают независимо от потребности в грузовых перевозках. А если такого числа желающих нет – никакие грузы не помогут их привлечь. И, кстати, как известно авторам, не раз плававшим на европейских паромах, - доходы перевозчиков в немалой части складываются из стоимости услуг, которые предлагаются на борту:  магазины беспошлинной торговли, рестораны и кафе и так далее. Так что не надо рассказывать нам сказки о якобы убыточном (в отсутствие перевозок грузов) паромном бизнесе.

«Найдутся достойные компании не только в России, готовые на деле доказать, что "Морской фасад" - это не новая Панама, а  морская столица России и Северной Европы», - уверяет читателей Игорь Глухов.

Полностью согласны, вот только применить этот вывод надо в первую очередь к самому Глухову.
Если его компания не способна вести бизнес, не превращая порт в полугрузовой, – найдутся другие, достойные, которые смогут вести дела иначе. И за чей неэффективный менеджмент жителям Васильевского острова не придется расплачиваться своим покоем и чистым воздухом. 

Борис Вишневский, Максим Резник,
депутаты Законодательного собрания (фракция «ЯБЛОКО»),
жители Васильевского острова


Подписывайтесь на каналы "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Петербургская недвижимость
All Inclusive* в «Петербургской Недвижимости»
В «Петербургской Недвижимости» стартовали продажи нового жилого комплекса All Inclusive, который расположится в микрорайоне Шушары Пушкинского района Санкт-Петербурга.
Центр развития и поддержки предпринимательства
Единый Центр Предпринимательства приглашает на бесплатный курс "Охрана труда"
В целях организации безопасных условий труда СПб ГБУ «Центр развития и поддержки предпринимательства» приглашает сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства принять участие в бесплатном образовательном курсе «Охрана труда в организациях»
«Главстрой-СПб»
«Главстрой-СПб» запустил программу для региональных клиентов
Компания «Главстрой-СПб» и СПАО «Ингосстрах» разработали совместную программу для региональных покупателей квартир в ЖК «Северная долина» в Выборгском районе и ЖК «Юнтолово» в Приморском районе. Теперь клиенты могут оформить сделку, не выезжая за пределы своего региона.
ГК «УНИСТО Петросталь»
При переходе на проектное финансирование новостройки вырастут в цене на 25-30%
Генеральный директор ГК «УНИСТО Петросталь» Арсений Васильев поделился опасениями, что в результате отказа от долевого строительства и переключения на проектное финансирование, рынок недвижимости будет национализирован, а цены на жилье вырастут на 25-30%.
pixabay.com
«Современная защита» обанкротила 2000-го человека в России
31 мая 2018 компания «Современная защита» преодолела рубеж в 2000 клиентов – частных лиц, успешно признанных банкротами за время существования института банкротства граждан.
ПАО «Банк «Санкт-Петербург»
Банк «Санкт-Петербург» присоединился к фабрике проектного финансирования ВЭБа
Банк «Санкт-Петербург» присоединился к фабрике проектного финансирования, запускаемой Внешэкономбанком. Двустороннее соглашение об этом было подписано в рамках Петербургского международного экономического форума