По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам февраля 2012 года составили 206 873 машин – на 25% больше, чем годом ранее. По итогам двух первых месяцев 2012 года российский авторынок вырос на 23% - до 361 279 машин.
Лидерство на российском авторынке сохраняет «АвтоВАЗ», который показывает падение продаж четвертый месяц подряд – по итогам февраля на 6% - до 36 761 автомобиля, с учетом мелкосерийных моделей «Супер-Авто» и «ПСА «Бронто», а также машин, выпущенных на «ИжАвто» и «Чеченавто». Между тем, снижение реализации «АвтоВАЗе» исчисляется уже не двухзначной величиной, как в предыдущие месяцы, отмечает «Автостат».
Отметим, что по итогам февраля 2012 года бюджетный седан LADA Granta занял шестое место в списке самых продаваемых в России моделей с результатом 5 618 реализованных машин. «Гранта» вошла в десятку наиболее популярных машин впервые, в январе она располагалась только на 21-й строчке, передает motor.
Первое место в феврале среди самых популярных моделей досталось «Ладе Приоре», проданной в количестве 10 027 машин. Также «АвтоВАЗ» со значительным отрывом продолжает удерживать лидерство на российском рынке. Второе место среди моделей занял Hyundai Solaris, который удержавает лидирующие позиции среди иномарок с апреля 2011 года.
Среди автомобильных марок вторую строчку занял Hyundai с результатом 14 703 проданных автомобилей. На третьей позиции расположился Nissan, реализовавший в феврале 14 232 машины.
Кроме того, после долгого отсутствия в список 25-ти самых востребованных моделей вернулись две модели «Тойоты»: Corolla и Camry. Вместе с RAV4 они замыкают рейтинг.
Всего в феврале россияне приобрели 206 870 легковушек, что на 25% больше аналогичных показателей 2011 года, а за два месяца 2012 года в России было продано 381 280 машин - на 23% большн, чем годом ранее.
Ранее аналитики предсказывали возможный спад продаж автомобилей в России уже в апреле 2012 года. По различным прогнозам, всего в 2012 году будет реализовано от 2,3 до 2,8 миллиона легковушек. В 2011 году результат продаж составил 2,6 миллиона новых машин, показав рост на 39%.