На заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при правительстве Ленинградской области 6 марта были подведены итоги состояния аварийности на дорогах в 2011 году.
Как доложил заместитель начальника Управления Госавтоинспекции ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Алексей Сумин, по итогам прошлого года наблюдается рост основных показателей аварийности – количество ДТП увеличилось на 5,5% (3503 ДТП), тяжесть последствий возросла на 9,6%. При этом 88,5% от всех ДТП на территории области произошло по вине водителей. Отрадно, что несколько сократился детский дорожно-транспортный травматизм (зарегистрировано 316 ДТП с участием детей, что на 26 меньше, чем в 2010 году).
В начале 2012 года аварийность сократилась, но основной причиной ДТП по-прежнему остается несоответствие скорости конкретным условиям.
С 17 февраля на федеральных автодорогах, проходящих по территории Ленобласти (Санкт-Петербург - Псков и «Кола») начали работать автоматические видеофиксаторы превышения скорости.
По словам Сумина, за это время по зафиксированным всего двумя приборами на двух трассах нарушениям будет вынесено штрафов на сумму не менее 15 млн рублей. В среднем размер штрафа за превышение скорости составляет 600 рублей, а показатель взыскиваемости по опыту Петербурга - около 66%. Действенность применения видеофиксаторов очевидна на кольцевой автодороге, где за последнее время скорость движения автомобилей снизилась со 140 - 145 км/час до 115 - 120 км/час.
Актуальной проблемой снижения аварийности остается оборудование пешеходных переходов шумовыми полосами, знаками со световозвращающей каймой зеленого цвета и разделение встречных потоков автотранспорта. Статистика печальна - каждый пятый наезд на пешехода происходит на пешеходном переходе, при этом в 30 - 40% таких случаев виновными признаются пешеходы, не убедившиеся в безопасности перехода проезжей части. В области, по словам Алексея Сумина, всего 5 надземных переходов, а это менее 1% от общего их количества. На росте аварийности в ночное время суток (в 2011 году плюс 40%) сказывается и отсутствие искусственного освещения во многих населенных пунктах.
Недостаток финансирования, технической возможности установки освещения, новых светофорных постов и пешеходных дорожек, которых нет в 70% поселений, самым неблагоприятным образом влияет на дорожную обстановку, - считает заместитель начальника ГАИ Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Отрицательным примером он назвал и то, что построенные еще в 2010 году 4 светофорных поста на дороге Петербург - Кировск и 2 светофора на дороге Петербург - Морье в черте Всеволожска так и не подключены.
Для решения многих проблем, сделал вывод Алексей Сумин, необходим комплексный подход, чтобы все органы исполнительной власти, заинтересованные организации работали по «болевым» точкам, определили приоритетные направления деятельности с учетом условий и особенностей движения в каждом районе области.
Подробнее на 47News >>
Аварий на дорогах Ленобласти в 2011 году было больше, последствия тяжелее
ПО ТЕМЕ