В Петербурге объявлена операция "Пешеход", в результате которой уже поймано множество горожан, переходящих улицы вне "зебр" или на красный свет. За обеспечение порядка на дорогах взялись не только инспекторы ДПС, но и сотрудники других подразделений полиции. Кроме штрафа, наказанием стала ещё и потеря драгоценных часов личного времени нарушителей.
В Петербурге объявлена операция «Пешеход», в результате которой уже поймано множество горожан, переходящих улицы вне «зебр» или на красный свет. За обеспечение порядка на дорогах взялись не только инспекторы ДПС, но и сотрудники других подразделений полиции. Кроме наложения небольшого штрафа, наказанием стала ещё и потеря драгоценных часов личного времени нарушителей.
Один из читателей "Водителя Петербурга" сообщил в редакцию, что сегодня он нарушил правила и оказался участником этого профилактического мероприятия. На собственном опыте он убедился, что тех, кто переходит улицы в неположенных местах, сейчас ловят сотрудники не только Госавтоинспекции, но и патрульно-постовой службы. Причем, по наблюдениям обратившегося, «охотятся» в основном на молодых людей и горожан средних лет. «Бабушек не трогают», - заметил петербуржец.
По телефону Сергей подтвердил нашему корреспонденту, что полицейские «взяли» его за дело - он и правда переходил проезжую часть от дома к припаркованному автомобилю вне зоны пешеходного перехода. Удивил его лишь тот факт, что нарушителями ПДД «внезапно» заинтересовалась ППС.
«Я нахожусь в отделении полиции №1 Адмиралтейского района. Вместе со мной привезли еще четырех человек, сейчас всех оформляют, - пояснил Сергей.- Со слов сотрудников ППС, они весь день будут «собирать» пешеходов-нарушителей».
Как пояснили нашему изданию в ГУ МВД по Петербургу и Ленинградской области, с 24 февраля по 2 марта в городе проводится профилактическое мероприятие «Пешеход», направленное на профилактику нарушений ПДД среди пеших участников дорожного движения. Особо в ведомстве отметили, что любой сотрудник полиции не просто может, а обязан отреагировать на совершенное правонарушение. Поэтому за переход вне «зебры» или на красный свет жителя может остановить не только инспектор ДПС, но и патрульно-постовая служба.
Спустя 2,5 часа пребывания в отделе полиции, Сергей получил на руки протокол об административном правонарушении по статье 12.29, часть 1, КоАП РФ «Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения», которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере двухсот рублей. «Когда я уходил, в отделе осталось четыре пешехода, а еще пятерых привезли. Не управятся они за три часа...» - пояснил Сергей.
Обычно пешеходы не попадают под пристальное внимание сотрудников ДПС по разным причинам. В частности, носить с собой паспорт или военный билет (а только эти два документа официально являются удостоверением личности) никто не обязан, а без этого составить протокол на месте невозможно. Для установления личности инспектор должен препроводить гражданина в ближайший отдел полиции, что отнимает довольно много времени, в том числе и у самого полицейского. Поэтому до сих пор пешие нарушители не боялись получить штраф.
Примечательно, что рядовые автомобилисты отреагировали на сегодняшнюю активность оперативных служб очень положительно. Среди комментариев в блогах и соцсетях часто употребляются «ура», «так и надо» и так далее. Кроме того, многие предлагают увеличить штрафы за переход в неположенном месте для пешеходов как минимум до 2-3 тысяч рублей.
Есть и другие мнения горожан: «Важна не сумма, а неотвратимость потери драгоценного времени», - комментирует участник ЖЖ-сообщества «АвтоПитер» i_inhabitant. Также многие блогеры сходятся в одном: такие акции должны носить постоянный характер и не ограничиваться неделей.
Как пояснил заместитель начальника Управления ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Алексей Сумин на встрече с журналистами еще 24 февраля, отлов нарушителей, в том числе и пешеходов, ведется постоянно. Однако бросать все силы ДПС лишь на один тип нарушений нельзя и просто неправильно. Тем более, после сокращения рядов сотрудников ГИБДД более чем на 30%. Операции, направленные на борьбу непосредственно с пешеходами-нарушителями, проводятся около четырех раз в год, то есть примерно раз в квартал.