15 февраля горсуд Петербурга поставил точку в двухгодичном конфликте между иностранным дипломатом и коммунальщиками. Зимой 2010 года автомобиль иностранца разбили льдом при очистке крыши. Суд обязал ЖКС выплатить заявленную сумму ущерба. Однако к этому времени половину истец уже потратил на разбирательства, поэтому дальнейшая судьба машины до сих пор под вопросом.
15 февраля городской суд Петербурга поставил точку в двухгодичном конфликте между иностранным дипломатом и коммунальщиками. Зимой 2010 года иностранец стал жертвой российской безалаберности: его автомобиль разбили льдом и снегом при очистке крыши. После нескольких судов ЖКС обязали выплатить заявленную сумму ущерба. Однако к этому времени половину истец уже потратил на разбирательства, поэтому дальнейшая судьба машины до сих пор под вопросом.
История автомобиля Audi с немецкими номерами началась в 2010 году: Хаким, живущий в России уже 28 лет, иностранец с дипломатическим паспортом, припарковал машину во дворе домов 13-15 по Тележной улице. После этого по состоянию здоровья ему пришлось уехать за границу на долгий срок.
В первый день весны 2010 года двое неизвестных начали сбрасывать снег с крыши дома. Работники офиса, расположенного буквально в нескольких метрах от машины, сразу выбежали на улицу и пытались остановить очистку крыши, однако на Audi продолжали падать снежные и ледяные глыбы.
По уточнению Хакима, о том, что его долгое время не будет дома, сотрудники ЖКС знали. Более того, в случае внезапной уборки передвинуть машины было бы все равно некуда - между дорогой и иномаркой раскопали яму, следы которой видны до сих пор. О предстоящей очистке никого не предупреждали - как потом рассказали свидетели, объявления работники ЖКС повесили через три дня после происшествия.
После случившегося Хаким прервал свое лечение и вернулся в Петербург, чтобы оценить масштаб повреждений. Первый осмотр места происшествия показал, что просто уехать на машине не получится - между дорогой и той частью двора, где стоял автомобиль, все еще зияла дыра. Ее происхождение до сих пор неизвестно. Даже в ГАТИ оказались не в курсе проводимых работ. Да и состояние Audi оказалось плачевным - были разбиты лобовое и боковые стекла, люк, серьезно помяты крыша и большинство кузовных деталей. Обшивка салона порвана, а некоторые запчасти украдены.
Проведенная владельцем независимая оценка насчитала 405 тысяч рублей ущерба. С результатами исследований Хаким пошел к председателю ООО "ЖКС №3 Центрального района" с предложением добровольно оплатить ремонт машины. Однако, по словам дипломата, ни предложенный им способ мирного решения вопроса, ни "ускорение" через мировой суд в жилкомсервисе не приняли.
Тогда автомобилист пошел в Смольнинский районный суд, первое заседание которого прошло 22 ноября 2011 года, спустя 1,5 года после инцидента. На нем юрист ЖКС №3 сама предложила заключить мировое соглашение, чем удивила иностранца. Справедливо рассудив, что лучше получить хоть что-то, чем проходить долгие разбирательства, Хаким согласился. Следующее заседание было назначено на 1 декабря - за это время, по мнению судьи, стороны должны были успеть договориться о сумме претензий и подписать бумаги.
Со слов дипломата, заключить мировое соглашение с ЖКС удалось в суде 1 декабря. Для верности иностранец пригласил на второе заседание всех свидетелей, а также приложил к делу фото- и видеосъемку с места происшествия.
Мировое соглашение было подписано юристом жилкомсервиса и владельцем автомобиля прямо при судье. Сумма претензий составила 410 тысяч. Как пояснил Хаким "Водителю Петербурга", на госпошлины, услуги юристов, оплату экспертиз и стоянки при этом уже ушло около 200 тысяч рублей. На эвакуацию авто обратно в Германию уйдет около 150 тысяч. А чтобы эту груду металла можно было бросить здесь, надо заплатить за растаможку около 400 тысяч рублей - это нецелесообразно. "Я согласился заключить мировое соглашение, ведь окупить все финансовые потери мне все равно не удастся", - пояснил дипломат.
13 декабря должно было вступить в силу определение об утверждении мирового соглашения. Дипломат ждал, когда ЖКС выплатит ему 410 тысяч рублей ущерба. Однако оплаты не произошло, и уже 21 декабря 2011 года Смольнинский районный суд вынес следующее определение - о выдаче исполнительного листа владельцу поврежденного автомобиля.
На удивление автомобилиста, получить исполнительный лист так и не удалось. Жилкомсервис обжаловал определение в городской суд Санкт-Петербурга. По мнению ООО "ЖКС №3 Центрального района", мировое соглашение 1 декабря подписывала сотрудница фирмы, у которой буквально за 2 дня до этого приказом отозвали доверенность на ведение дел. Поэтому о подписанном документе в компании не знали, а значит, и обжаловать его своевременно не могли.
Заседание городского суда, состоявшееся 15 февраля 2012 года, расставило все точки над i: согласно решению судей, определение Смольнинского районного суда оставили в силе, а следовательно, владельцу автомобиля должны выдать исполнительный лист для взыскания судебными приставами с ответчика суммы 410 тысяч рублей.
Напомним, что к моменту разрешения конфликта дипломат уже половину этой суммы потратил. Оставшегося от положенной компенсации заведомо не хватит ни на восстановление машины, ни, тем более, на новую. Что делать дальше, Хаким еще не определился.