Устоявшиеся морозы в Петербурге вывели автомобилистов на лёд окрестных водоемов и карьеров. Пилоты спорткаров и простых легковушек уже накатали трассы на пригородных озёрах, невзирая на возможные последствия. Альтернатив у природного льда немного, а те что есть, доступны не всем. Куда податься «драйверам», выяснял «Водитель Петербурга».
С наступлением холодов на дорогах Северной столицы появилось много водителей, чьи гоночные амбиции выливаются в «дрифт» по городским улицам. Автомобилисты постоянно дергают «ручник» или резко газуют при поворотах, чтобы пустить машину в занос, подвергая опасности всех окружающих. Прохожие пугаются, коллеги по потоку злятся. Между тем есть и альтернативы таким экстравагантным дорожным выходкам.
Более цивилизованный вид такого «развлечения» частенько тревожит охрану крупных торговых центров и гипермаркетов. С наступлением зимы ровный асфальт на парковках покрывается корочкой льда, и именно туда устремляется большинство автомобилистов. Машины полируют снег практически до зеркала, пилоты «бросают» их в заносы, испытывают тормоза и сцепные свойства резины.
В плюсы подобного времяпрепровождения можно занести тот факт, что каждый занос или разворот добавляет немножко опыта сидящему за рулём водителю. На обычных дорогах после таких тренировок автомобилист будет лучше чувствовать машину, да и желания погонять у него становится меньше. А вот в минусы «гонок» по парковкам можно сразу записать недовольных покупателей и охрану гипермаркетов, а также опасность столкновения с припаркованными машинами, столбами или ограждениями. Из-за последнего, кстати, руководство многих магазинов при уборке снега делает специальные сугробы, которые перекрывают въезды на свободные площади и не позволяют «нарезать круги», как на сленге называют подобный вид отдыха автолюбители.
Помимо больших стоянок под прицел дрифтеров вот уже несколько зим подряд попадают водоёмы в окрестностях города. Среди них Володарский карьер вблизи Стрельны или озеро Разлив в Сестрорецке. Назло местным жителям автомобили буквально каждый день выезжают на лёд, прокладывают и довольно интересные трассы, и обычные круги и гоняют. Несколько лет назад даже устраивались гонки на льду Финского залива в районе площади Европы на Васильевском острове. Однако ледяные наросты и большое количество трещин в прибрежной зоне выгнали машины «спортсменов» из центра города.
Если лед достаточно толстый, то подобные тренировки довольно безопасны как для окружающих, так и для самих автомобилистов. «Я сам катался по льду в свое время. Пока одновременно на трассе мало транспорта, то это отличный способ узнать лучше свою машину. – рассказал Александр Львов, директор по развитию гоночной трассы «Автодром Санкт-Петербург», чемпион России по автоспорту. – А вот когда по озеру ездит много машин, – это опасно».
«Просто так выезжать на лёд озера – это глупость. Да, узнать, как ведет себя автомобиль в заносе, можно только пустив его в этот занос, но делать это льду без подготовки – опасно. – пояснил Андрей Герасенков, директор Центра высшего водительского мастерства. – В своё время мы прокладывали трассы на озере. Каждый день перед выездом на лёд промеряли толщину, потом запускали технику для расчистки снега, и лишь затем выезжали автомобили. И так каждый день. А сейчас автолюбители выезжают на лёд на свой страх и риск».
Напомним, «открытие» сезона прошло неудачно для двух машин: 30 января «Водитель Петербурга» рассказывал о том, что под лёд водоёма провалились Subaru и Renault. Тем не менее, почти каждый день на озеро Разлив выезжают десятки автомобилей, чтобы покружиться.
Катание по карьерам или озёрам довольны опасны по следующей причине: из-за низких температур образуется толстый слой льда, однако в некоторых местах могут бить ключи и возникать трещины. МЧС предупреждает, что с поверхности опасность увидеть почти невозможно, поэтому предотвратить трагедию не удается. Если машина провалилась под лёд, то выбраться из неё не просто, а извлечь транспорт из под воды и вовсе очень сложно.
Пока альтернатив заездам по льду или парковкам в городе немного. В поле зрения автомобилистов попадают аэродромы, въезд на которые либо закрыт, либо находится в ведении различных автошкол. Так, например, аэродром Ржевка арендован Центром высшего водительского мастерства для обучения водителей. Три смены учеников занимают трассу полностью и даже на коммерческой основе приехать и прокатиться здесь не получится.
Помимо этого есть Автодром в Шушарах, где час езды стоит 1 тысячу рублей. На вычищенную трассу допускают автомобили только на нешипованной резине, а на заснеженную площадку можно заехать и на шипах. Еще одна альтернатива заездам по льду – это картинг. Помимо крытых тёплых трасс, есть и открытые, а также проложенные в холодных бывших промышленных цехах, бетонный пол которых в -15 – 20 градусов по сцепным свойствам аналогичен льду. Стоимость такого удовольствия составляет около 500 – 700 рублей за 10 минут.