Реклама

Сейчас

+8˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+8˚C

Облачно, Без осадков

Ощущается как 4

3 м/с, с-з

758мм

54%

Подробнее

Пробки

1/10

Реклама

Мост через остров Серный хоронят официально

665
ПоделитьсяПоделиться

Правительство Петербурга расторгает контракт о строительстве переправы с Васильевского острова через остров Серный на Петровский. Не финансировать строительство этого транспортного объекта новая администрация во главе с Георгием Полтавченко постановила еще осенью прошлого года. Согласно условиям договора, администрация вправе расторгнуть его с подрядчиком в одностороннем порядке при условии отсутствия средств.

Заказчик работ — городское предприятие «Дирекция транспортного строительства» обратилось в арбитражный суд с просьбой расторгнуть соглашение с подрядчиком строительства моста с Васильевского на Петровский остров — компанией «Мостоотряд-19». Рассмотрение дела состоится в начале этого года.

В Смольном говорят, что этот иск чисто технический. Договор о строительстве переправы должен быть расторгнут в связи с тем, что принято решение отложить возведение до лучших времен. Поскольку пока не ясно, когда правительство будет готово вернуться к этому проекту, просто «заморозить» обязательства сторон было бы, по мнению администрации, недостаточно.

Отмена контракта поможет городу сэкономить 10 млрд рублей. В 2012-м планировалось выделить по нему 1 млрд рублей. Остальные деньги должны были выплачиваться траншами в течение всего срока строительства переправы. Однако теперь, как предполагалось, освободившиеся средства будут направлены на социальные проекты.

Отказаться от таких строек, как мост через остров Серный, Орловский тоннель, Ново-Адмиралтейский мост, линия легкорельсового трамвая, новую администрацию Смольного побудили соображения экономии. Вице-губернатор Сергей Вязалов, пришедший в Петербург в команде губернатора Полтавченко, признал эти инфраструктурные проекты невыгодными и неэффективными. Правда, взамен новые власти пока ничего не предложили. Перед выборами администрация города вместо транспортного развития решила сосредоточиться на здравоохранении и образовании.

Судьба проекта моста через Серный, пожалуй, наиболее сложная среди всех объектов-«отказников». Контракт на его строительство с компанией «Мостоотряд-19» был заключен еще в 2008 году. Заказ на возведение переправы, которая должна была облегчить доступ с Васильевского острова в северные районы города, был самым крупным лотом, выставленным тогда администрацией города.

Но уже летом 2009 года договор решено было расторгнуть. Причиной стал разразившийся экономический кризис. У города не осталось свободных средств, чтобы вкладывать их в масштабную стройку.

На тот момент компания и город пришли к соглашению не прекращать отношения, а лишь сместить сроки реализации проекта на посткризисное время. Летом 2010 года городская администрация решила возобновить строительство моста. Был объявлен конкурс на проектирование километрового перехода. Выигравшая тендер компания «Институт Стройпроект» запланировала возведение моста высотой 16 метров, шириной — 38 метров,  с судоходным пролетом длиной 120 метров.

Ожидалось, что возобновленный проект может подешеветь на 2 - 2,5 млрд рублей из-за снижения цен на стройматериалы и работы после кризиса.

Напомним, компания «Мостоотряд-19» является одним из крупнейших подрядчиков строительства инфраструктурных объектов Петербурга. Компания принимала участие в возведении кольцевой автодороги, южного участка Западного скоростного диаметра, в проектировании и строительстве стадиона на Крестовском острове.

Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close