ООО «Ниссан Мотор Рус» и ООО «Сузуки Мотор Рус» уличены в нарушениях законодательства о рекламе: продвигая совместно с банками автокредиты, они скрыли от потребителей существенную информацию. К такому выводу пришла Федеральная антимонопольная служба (ФАС).
В обоих случаях в распространяемой на центральных телеканалах рекламе крупнейшие поставщики автомобилей предлагали россиянам приобрести их в кредит по очень льготным ставкам: кроссовер Nissan Qashqai под 4,9% годовых, Suzuki Swift - всего под 2,5%. Подробная информация об условиях, в том числе о первоначальном взносе, реальной банковской ставке, порой в несколько раз превышающей обещанную,об обязательном приобретении полиса КАСКО у аккредитованной банком страховой компании, и прочая подобная информация указывались мелким и практически нечитабельным шрифтом, а весь постер находился на экране не более пяти секунд.
Надзорное ведомство сочло такие ролики некорректными, ведь указанные нормальным шрифтом условия кредитования не позволяют потребителю сделать правильный выбор, что «способствует формированию у него неверных представлений о сумме денежных средств, расход которой потребуется для пользования рекламируемым продуктом», констатировала комиссия ФАС.
Антимонопольная служба отвергла доводы автопроизводителей об отсутствии в российском законодательстве требований к размеру шрифта: «Это не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, поскольку... реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей».
Нарушителям было выдано предписание и наложен административный штраф. Так, для ООО «Ниссан Мотор Рус» он составил 100 тысяч рублей.
Напомним, что для предупреждения подобных злоупотреблений Федеральная антимонопольная служба уже предлагала прописать в законе обязанность указывать так называемую эффективную ставку по кредиту, включающую все расходы заемщика, в том числе комиссии, страховки и прочее, шрифтом, равным по размеру и контрастности тому, которым рекламодатель публикует номинальную ставку. Однако такие поправки до сих пор не приняты.
ФАС оштрафовала российские представительства Nissan и Suzuki за недобросовестную рекламу автокредитов
ПО ТЕМЕ