Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто ФАС оштрафовала российские представительства Nissan и Suzuki за недобросовестную рекламу автокредитов

ФАС оштрафовала российские представительства Nissan и Suzuki за недобросовестную рекламу автокредитов

470

ООО «Ниссан Мотор Рус» и ООО «Сузуки Мотор Рус» уличены в нарушениях законодательства о рекламе: продвигая совместно с банками автокредиты, они скрыли от потребителей существенную информацию. К такому выводу пришла Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

В обоих случаях в распространяемой на центральных телеканалах рекламе крупнейшие поставщики автомобилей предлагали россиянам приобрести их в кредит по очень льготным ставкам: кроссовер Nissan Qashqai под 4,9% годовых, Suzuki Swift - всего под 2,5%. Подробная информация об условиях, в том числе о первоначальном взносе, реальной банковской ставке, порой в несколько раз превышающей обещанную,об обязательном приобретении полиса КАСКО у аккредитованной банком страховой компании, и прочая подобная информация указывались мелким и практически нечитабельным шрифтом, а весь постер находился на экране не более пяти секунд.

Надзорное ведомство сочло такие ролики некорректными, ведь указанные нормальным шрифтом условия кредитования не позволяют потребителю сделать правильный выбор, что «способствует формированию у него неверных представлений о сумме денежных средств, расход которой потребуется для пользования рекламируемым продуктом», констатировала комиссия ФАС.

Антимонопольная служба отвергла доводы автопроизводителей об отсутствии в российском законодательстве требований к размеру шрифта: «Это не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, поскольку... реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей».

Нарушителям было выдано предписание и наложен административный штраф. Так, для ООО «Ниссан Мотор Рус» он составил 100 тысяч рублей.

Напомним, что для предупреждения подобных злоупотреблений Федеральная антимонопольная служба уже предлагала прописать в законе обязанность указывать так называемую эффективную ставку по кредиту, включающую все расходы заемщика, в том числе комиссии, страховки и прочее, шрифтом, равным по размеру и контрастности тому, которым рекламодатель публикует номинальную ставку. Однако такие поправки до сих пор не приняты.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях