Эксперты прогнозируют рост российского автомобильного рынка на 2012 год всего на 8%. Многие компании опасаются стагнации и урезают производственные планы. А вот производители машин премиум-класса дают более оптимистические прогнозы и рассчитывают увеличить свои продажи в России на 20 - 50%.
В 2011 году российский авторынок, по предварительным данным, вырастет на 40% - примерно до 2,6 миллиона машин. Прогнозы же на 2012 год не могут похвастать оптимизмом: максимальный рассчитываемый рост продаж компаний, производящих массовые автомобили, составляет 10%. Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в ноябре заявил, что рассчитывает в 2012 году на рост продаж в 8% - до 2,8 миллиона автомобилей.
Как объясняют эксперты, снижение спроса и общая окружающая нестабильность нервируют участников рынка и побуждают избавляться от стоков. Даже те компании, которые ожидают рост продаж, урезают производственные планы на 2012 год, сообщает газера «Ведомости». Так, Mitsubishi и Suzuki сообщили о пересмотре предварительного прогноза и о сокращении производственного заказа.
Компания Mitsubishi в 2012 году уже не рассчитывает реализовать 100 000 автомобилей, а Suzuki запланировала на первый квартал квоты на Россию всего в 6500 автомобилей, хотя на второй квартал они могут быть увеличены. Концерн Volkswagen рассчитывает продать в России 210 000 автомобилей, что на 4,5% меньше, чем называлось ранее, - из них 130 000 будет произведено на заводе в Калуге.
Снижение продаж также прогнозируют на «АвтоВАЗе». «Хендэ мотор СНГ» рассчитывает реализовать в 2012 году 150 000 автомобилей, что приблизительно равно продажам 2011 года. В компании Renault планы на будущий год не раскрывают, но отмечает, что рост марки ограничен мощностями российского производства, так как 90% продающихся в стране автомобилей выпущены РФ.
А вот производители автомобилей премиум-класса, наоборот, делают оптимистические прогнозы и рассчитывают увеличить продажи едва ли не вдвое. Особенно сильно вырасти в следующем году собирается Jaguar Land Rover - там планируют увеличить продажи на 50%. Также на активный рост премиум-сегмента в России рассчитывают в «Мерседес-Бенц рус» и BMW. Volvo прогнозирует увеличение своих продаж на 20% - до 23 000 автомобилей.
Производители автомобилей премиум-класса рассчитывают увеличить российские продажи в 2012 году на 20 - 50%
274
ПО ТЕМЕ
Лайк
Смех
Удивление
Гнев
Печаль
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter