Автобаза скорой и неотложной помощи заключила контракт с ООО «Фаэтон - топливная сеть номер 1» на поставку топлива. Однако конкуренты считают «Фаэтон» ненадежным поставщиком, говоря, что «Фаэтон» остро нуждается в средствах и даже распродает АЗС, в связи с чем "скорые" в самый неподходящий момент могут остаться без топлива.
Аукционы на право заключения госконтракта на поставку автомобильного топлива для автомобилей скорой помощи прошли в ноябре. Предлагался контракт на ноябрь - декабрь 2011 года. Всего было заключено четыре соглашения на поставку бензина: для автомобилей, обслуживающих север и юг города, а также города-спутники южного и северного направлений. Сумма каждого контракта - 2,527 млн рублей. Победителем всех четырех аукционов стало ООО «Фаэтон - топливная сеть номер 1», предложившее за каждый контракт 2,342 млн рублей (цена 1 литра бензина - 26,75 руб., цена 1 литра дизельного топлива - 28 руб.).
«Это крайне низкая цена, буквально на уровне себестоимости топлива, «Фаэтон» предложил ее в условиях дефицита оборотных средств», - рассказал «Фонтанке» один из участников рынка, пожелавший остаться неназванным.
Участники рынка предполагают, что у «Фаэтона» могут возникнуть трудности с выполнением контракта - головная компания «Фаэтон» и несколько ее ООО в банкротстве, а ее имущество оценивается и может быть продано. По словам источника, знакомого с ситуацией, «Фаэтон» остро нуждается в средствах и даже распродает АЗС.
Но в самой компании с этим не согласны. «Мы в ноябре продали АЗС на Выборгском шоссе, 6, но на это были скорее географические причины - две наши АЗС находятся рядом, одну из них мы продали», - рассказал «Фонтанке» гендиректор «Фаэтон - топливная сеть номер 1» Алексей Дрейзин. По его словам, компания рассчитывает участвовать и в других тендерах на поставку топлива для автобазы скорой помощи.
«АЗС «Фаэтона» участвуют в процедуре банкротства различных ООО, часть из них заложены, часть выставлена на продажу», - замечает собеседник в одной из топливных компаний. Он отмечает, что в какой-то момент АЗС могут быть проданы и выполнение контракта окажется под угрозой.
«Фаэтон» - развивающаяся компания, ее руководство способно оценить риски и не пойдет на срыв муниципального контракта, а череда банкротств - всего лишь попытка сохранить бизнес, не более», - уверяет президент Нефтяного клуба Олег Ашихмин. По его мнению, участие в тендере АЗС, находящихся в залоге или выставленных на продажу, - прежде всего повод обратиться к конкурсной комиссии, которая должна проверять финансовое состояние участников тендера.
«Во всем виноваты недоработки в российском законодательстве, по логике вещей, к тендеру не должны допускаться компании, по которым невозможно потребовать предоставления информации о том, что фирма не является банкротом. Но возникают такие ситуации, когда соответствующие органы не могут это проконтролировать и вовремя пресечь подобный инцидент», - считает аналитик ИФК "Солид" Елена Юшкова.
ООО «Фаэтон - топливная сеть № 1», по данным аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», зарегистрировано в июне 2010 г. Владелец 99% долей общества - гонконгская Top Fuel Corporation. ООО создано группой компаний «Фаэтон» для управления принадлежащими ей АЗС и не проходит процедуру банкротства.
Но в «Фаэтоне» не менее 15 обществ с ограниченной ответственностью, которые находятся в банкротстве, и АЗС «Фаэтона» находятся в залоге и могут быть проданы за долги, - знает один из участников топливного рынка. «22 АЗС и две нефтебазы принадлежит «Фаэтон-Аэро», сейчас идет оценка имущества, но завершится ли банкротство в следующем году - неясно», - пояснил «Фонтанке» арбитражный управляющий «Фаэтон-Аэро» Денис Лебедь, добавив, что ему неизвестно имущественное положение остальных компаний «Фаэтона».
«Фаэтон» даст бензин для "скорых"
ПО ТЕМЕ