Минтранс издал приказ «О стоимости и объеме услуг, оказываемых по договору о присоединении объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения», в котором оговариваются условия оформления документов на придорожный сервис, в том числе и размер платы за легализацию - в среднем 25 тысяч рублей.
Теперь, согласно законодательству, организации, в ведении которой находятся дороги, имеют право брать деньги за аренду придорожной полосы и пускать их на поддержание ее в нормальном состоянии, рассказал «Российской газете» директор Департамента госполитики в области дорожного хозяйства Минтранса Игорь Костюченко. Поэтому и Росавтодор, и госкомпания «Автодор» взялись за ревизую всего придорожного бизнеса. Те, кто не оформил его, как положено, и у кого услуги низкого качества, должны «подтянуться», либо придется уйти с дороги.
Согласно требованиям, на объектах дорожного сервиса должны быть все условия для малоподвижных граждан. Как пояснил представитель Минтранса, на всех федеральных трассах намерены развивать многофункциональные зоны, где можно перекусить, помыть машину, купить продукты. Но при этом должен быть санитарно-эпидемиологический контроль.
Кроме того, речь идет и о льготах для малого и среднего бизнеса на уровне регионов, чтобы они открывали сервисы не только в населенных пунктах, но и на отдалении. Нефтяные компании уже начали привлекать малый и средний бизнес, чтобы предложить услуги по стирке белья и организации пунктов питания. При этом расстояние между комплексами должно составлять от 50 до 100 километров, уточнил Костюченко.
«Если объект размещен в соответствии с требованиями и не противоречит правилам безопасности дорожного движения, то он будет продолжать действовать. Если объект построен с нарушениями, то к их владельцами будут приниматься меры. Если объекты расположены вне полосы отвода, но у дороги, то здесь будет вестись работа с региональными и местными властями», - пояснил чиновник.
При этом перечень услуг, который владелец автомобильной дороги предоставляет владельцу сервиса, ограничивается двумя аспектами: во-первых, согласование участка земли для организации дорожного сервиса, а во-вторых, разработка технических требований и условий, которые являются обязательными для владельцев дорожного сервиса, в первую очередь по соблюдению норм безопасности дорожного движения.
«В плату для организации дорожного сервиса включены исключительно подготовка технических требований и условий для создания сервиса, выезд на место специалиста компании, в управлении которой находится дорога, либо владельца дороги. В частности, рекогносцировка местности и подготовка соответствующих документов. Стоимость услуг при этом ни в коем случае не будет зависеть от того, платная дорога или нет. Тарифы будут одинаковыми», - уверил Костюченко.
Минтранс намерен легализовать придорожный бизнес
ПО ТЕМЕ