Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Скандалы Как Илья Глазунов известного художника обидел (фото)

Как Илья Глазунов известного художника обидел (фото)

1 851
фото Михаила Антонова

4 декабря встречей Ильи Глазунова с почитателями его творчества в ЦВЗ «Манеж» закрылась его персональная выставка, которая стартовала 3 ноября и была продлена с 27 ноября по 4 декабря с официальной формулировкой: «В связи с многочисленными просьбами петербуржцев». "Фонтанка" узнала, почему из-за этого пострадал известный петербургский художник Феликс Волосенков.

4 декабря встречей мастера с почитателями его творчества в ЦВЗ «Манеж» закрылась персональная выставка работ Ильи Глазунова «Художник и время». Как известно, эта выставка стартовала 3 ноября и была продлена с 27 ноября по 4 декабря с такой официальной формулировкой: «В связи с многочисленными просьбами петербуржцев». По данным команды Глазунова, выставку посетило около 100 тысяч человек. И все бы ничего, однако от продления пострадал известный петербургский художник Феликс Волосенков, чья выставка должна была начаться в Манеже 2 декабря. Теперь же ее не только урезали на пять дней, но и отправили на второй этаж. Впрочем, на подобные «мелочи» команда Глазунова даже не обратила внимания…

В Манеже 4 декабря в пять вечера собралось не меньше полутысячи почитателей творчества Ильи Глазунова, чтобы встретиться с кумиром, услышать его пламенные монологи, задать свои вопросы, получить автографы. Поклонники Глазунова большей частью люди солидного возраста, однако этот воскресный вечер им пришлось провести три часа в духоте, на ногах. Дело в том, что обычно пунктуальный мастер неожиданно опаздывал – на десять-двадцать-сорок минут, причем без объяснения причин.

Давний друг художника, его биограф, профессор Анатолий Бондаренко, занявший место в президиуме, нервничал и постоянно звонил по мобильному телефону Глазунова, который странным образом не отвечал. В паузах между звонками друг-профессор проникновенно рассказывал залу о величии Ильи Сергеевича, его исключительных человеческих качествах, твердя собравшимся, что нет нынче на планете Земля художника лучше, чем его друг. Господин Бондаренко сообщил, что это уже седьмая выставка мастера, что, как обычно, при подготовке нынешней экспозиции недруги вставляли палки в колеса («афиши срывались, заклеивались афишами Розенбаума, Гергиева, Жириновского»), но в итоге мастера ждал очередной триумф – выставку посмотрели около 100 тысяч человек, и если бы ее продлили не на неделю, а на месяц или даже на год, и тогда бы не заросла народная тропа к ярким полотнам народного художника. (Интересно, что по информации комитета по культуре, за три недели ее посетило около 50 тысяч, то есть вдвое меньше).

Говорилось и о том, что государство могло бы позаботиться, чтобы в Петербурге, родном и столь любимом городе Глазунова, открыть постоянно действующую выставку Ильи Сергеевича, под которую хорошо бы приспособить один из дворцов в историческом центре. А пока же оратор призвал всех ставить свои подписи под обращением, призывающим власти присвоить звание Почетного гражданина Санкт-Петербурга Глазунову И.С. Сбор подписей проходил тут же, в Манеже.

Томительное ожидание затянулось почти на час, но завершилось появлением Ильи Сергеевича - под бурные аплодисменты, продолжительные и радостные крики. Он объяснил свое опоздание тем, что решил посетить свои родные места предков в Царском Селе и на обратном пути застрял в пробке. Присев к микрофону, на фоне своего масштабного полотна «Раскулачивание», 81-летний народный художник СССР произнес пламенную речь о русском народе с пространными историческими экскурсами. Оказывается, накануне художника пригласили выступить в Санкт-Петербургский университет, перед будущими историками, но вместо обещанного актового зала, переполненного студентами, поместили в небольшую аудиторию, наполовину заполненную взрослыми людьми.

- От меня так ловко отделили студентов. Мне сейчас прислали записку, что университет выражает благодарность великому художнику, и все такое, но на самом деле университет обгадил великого художника, закрыл доступ ко мне, испугавшись накануне выборов: а вдруг студенты будут «что-нибудь» спрашивать, а вдруг Глазунов что-то не «то» ответит, - возмущался Илья Сергеевич. – Привели в маленькую комнатку, а обещали актовый зал, где устроили концерт. Боялись! Ко мне пришел проректор по науке в мятой рубашке, хуже, чем какой-то работник ЖЭКа… А я просто хотел рассказать студентам исторического факультета малоизвестные факты нашей истории о великом царстве славян во всем мире и их деяниях задолго до Рождества Христова… Чтобы они могли осознать наше будущее, опираясь на прошлое.

А вот в Манеже Глазунова слушали как бога, то и дело прерывая бурными аплодисментами. Разоткровенничавшись, он пообещал написать еще 50 уже задуманных картин, привезти на следующий год выставку работ своих учеников и вообще прожить до 200 лет.

После полуторачасового общения толпа смела охрану и ринулась к мастеру. В этой жуткой давке представитель монархистов пытался вручить Глазунову очередную награду, но его речь потонула в криках и стонах любителей автографов. Впрочем, они не роптали: «Меня чуть не убили!» - радостно воскликнула раскрасневшаяся бабушка, потрясая альбомом с дарственной надписью кумира.

Между тем, "Фонтанка" решила прояснить у профессора Бондаренко, как был решен вопрос с художником, чью выставку урезали по времени ради продления экспозиции Глазунова?

- О чем вы говорите? Эту выставку продлили по вашей же просьбе! И никто не пострадал. Никто при этом не страдает. Когда передвигают выставку, последующий художник не страдает. Просто отодвинули, и все. Это решает Манеж, комитет по культуре... Следующая выставка откроется через три дня. И, я думаю, что последующие выставки не будут столь многолюдными. Достаточно сказать, что на выставках ленинградских художников в Манеже за месяц проходит максимум три-четыре тысячи. А здесь – 100 тысяч. О чем это говорит? О том, что Глазунов по-прежнему популярен, люди любят его творчество, отзываются всей душой и сердцем, и не только потому, что он художник, а потому что он действительно патриот России, и это он доказал всей своей деятельностью. Читайте книгу Глазунова «Распятая Россия». Вот и с нынешней выставкой все сделано по вашей же просьбе, и из-за Глазунова никто не пострадал!

Однако известный петербургский художник Феликс Волосенков не разделяет оптимизм команды Глазунова. Вот что Феликс Васильевич рассказал "Фонтанке":

- Выставка Глазунова официально должна была завершиться 27 ноября, а моя - открыться 2 декабря и занять весь Манеж. Но Глазунов решил продлить свою выставку. До 4 декабря. Но после 4-го на первом этаже будут заворачивать его картины, и будут складывать их аж до 9 числа. А потом 12 декабря в Манеже – следующая выставка. Так как бюджетные деньги на мою выставку уже отпущены, перечислены комитетом по культуре Манежу, то нужно их реализовать в этом году. Поэтому мне предложили согласиться открыть мою выставку 7 декабря только на втором этаже, этим и ограничиться. Я, конечно, был возмущен этой ситуацией. Ведь уже все бумаги на мою выставку были подписаны, план Манежа был составлен, и вдруг все изменилось. И такое распоряжение явно было спущено сверху, хотя все это называется – «по просьбе трудящихся», что смешно. Это такой советский прикол. У меня с Глазуновым нет никаких отношений, на него лично нет никаких обид, но Глазунов сам по себе поступает эгоистично. Вот и все. А государство идет ему навстречу. Как бы то ни было, 7 декабря в 16 часов открывается моя выставка – приходите!

Михаил Антонов, «Фонтанка.ру» Фото Михаила Антонова

Для справки:

Феликс Волосенков родился в городе Красноармейске Донецкой области в 1944 году. Окончил Художественное училище города Баку. Затем учится на художника-постановщика в Ленинградском государственном институте музыки, театра и кинематографии.

С 1984 года Волосенков выставляется вместе с Валерием Луккой и Вячеславом Михайловым. Вместе с В. Луккой и В. Михайловым образовал группу «Три богатыря». Своим призванием художники видят ниспровержение отживших свое живописных канонов.

В 1994 году с целью поддержки и развития новых направлений актуального искусства основал Санкт-Петербургскую академию современного искусства бессмертных.

Для живописи Волосенкова характерно использование смешанной техники, придание работам фактуры за счет использования ткани, поролона, левкаса и т. д. Неизменный персонаж работ Волосенкова — бог Волос, древнеславянское божество. Большинство работ мастера трактуется как явление Волоса через пейзаж, натюрморт, различные сцены и сюжеты.

Его работы есть в собраниях Эрмитажа, Русского музея, Третьяковской галереи, Стеделийк Музея (Амстердам) и других.

1 из 6
Источник:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях