Этой зимой в Финском заливе опять будет работать атомный ледокол. Об этом на пресс-конференции, посвященной ледовой проводке судов этой зимой, рассказал заместитель министра транспорта Виктор Олерский.
По его словам, учитывая опыт прошлой зимы, когда из-за тяжелой ледовой обстановки в Финском заливе Росморпорту пришлось срочно фрахтовать у Росатомфлота атомный ледокол «Вайгач», в этом году было решено сделать это заранее.
Согласно уже подписанному контракту, 23 января из Мурманска выйдет атомный ледокол «50 лет Победы». В Финском заливе он будет работать 100 суток (с момента выхода из Мурманска); стоимость его работы - более 300 млн рублей.
Кроме него в этом году для ледовой проводки будут использовать 6 линейных дизель-электрических ледоколов; остальные ледоколы будут портовыми.
Если же окажется, что ледовая обстановка не будет такой тяжелой, как в прошлом году, то атомный ледокол будет все равно использоваться - взамен одного из дизель-электрических.
Кроме того, в этом году будет действовать новая система подачи заявки на ледовую проводку судна. Ее можно будет направить только в электронном виде, после чего заявка поступит на сервер, где программа сама поставит судно в очередь, без вмешательства оператора. Предполагается, что благодаря снизится число ситуаций, когда очередность нарушалась с помощью звонка капитанам ледоколов или знакомым в петербургском порту. Хотя полностью автоматизировать процесс невозможно: система все равно позволяет человеку в случае необходимости вмешаться в работу программы, но, как заметил Виктор Олерский, теперь влияние человека минимизировано.