Через три года на Финском заливе может начать работать асимметричный ледокол. Об этом на пресс-конференции, посвященной ледовой проводке судов этой зимой, рассказал заместитель министра транспорта Виктор Олерский.
По его словам, в сентябре был подписан контракт, по которому этот ледокол, разработанный финскими учеными, будут строить на российском предприятии «Янтарь»; доводку этого судна будет делать совместное предприятие, созданное Объединенной судостроительной корпорацией и верфями города Хельсинки. Согласно контракту, судно должно быть построено в течение 36 месяцев, стоимость строительства - около 3 млрд рублей, источник финансирования - бюджет.
Асимметричный ледокол сконструирован таким образом, что он может двигаться вперед не только носовой частью, но и боковой, что позволит ему делать во льду канал различной ширины, в зависимости от необходимости. Предполагается, что он будет использоваться в основном в порту для проведения аварийно-спасательных работ, буксировки, а также для ледовой проводки судов.