Члены президентского Совета по правам человека утверждают, что юрист фонда Hermitage Capital Сергей Магнитский мог скончаться в результате избиения резиновыми дубинками в СИЗО «Матросская тишина», и настаивают на расследовании фактов, свидетельствующих об этом.
«Мы считаем, что те документы, которые у нас есть, свидетельствуют о том, что избиение, применение резиновой палки было абсолютно неправомерно и с этим надо серьезно разбираться, потому что смерть наступила именно в результате избиения», – заявил на пресс-конференции правозащитник Валерий Борщев, его слова цитирует "Газета.Ru".
По его данным, в избиении Магнитского принимали участие восемь человек – сотрудники СИЗО «Матросская тишина».
«Их было восемь. Может быть, било двое-трое, но в принципе они действительно забили его до смерти», – заявил Борщев.
Он отметил, что когда в день смерти юриста к СИЗО прибыла «скорая помощь», врачей не пускали в учреждение около часа. По словам правозащитника, когда медиков все же пустили, они установили время смерти Магнитского, которое не совпадало с официальной версией сотрудников «Матросской тишины».
«Они установили, во-первых, время смерти не то, которое писала «Матросская тишина», – не 21.50, а 20.45, то есть на час раньше. А во-вторых, они обнаружили, что он лежал отнюдь не в палате интенсивной терапии. Он сидел на полу, облокотившись на нары, рядом были наручники», – сказал Борщев.
«Они это видели, они это засвидетельствовали. Это есть в деле, это надо расследовать», – подчеркнул он. Правозащитник продемонстрировал фотографии, сделанные в морге, на которых видны глубокие раны на запястьях Магнитского, которые остались после наручников.
«Они не могут быть просто оттого, что были наручники. Значит, он вырывался, какие-то движения совершал, – полагает правозащитник. – Есть фотографии, есть свидетельства. В том-то и дело, что все это не расследовалось. Два года это замалчивалось», – добавил он.
По его словам, сотрудники «Матросской тишины» объяснили применение наручников тем, что Магнитский якобы «размахивал руками, пытался совершить суицид, членовредительство, выражался нецензурной бранью».
«Наше глубокое убеждение, что это лживое заключение, – заявил правозащитник.– Расследование о правомочности применения резиновой палки требуется самое серьезное. Мы полагаем, что никакого основания не было», – подчеркнул он.