Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Минэкономразвития: Введение регистрации кредитных автомобилей приведет к их подорожанию

Минэкономразвития: Введение регистрации кредитных автомобилей приведет к их подорожанию

234

Предлагаемая в представленном в середине октября 2011 года законопроекте процедура регистрации находящегося в залоге имущества - прежде всего, продаваемых в кредит автомобилей, - в Бюро кредитных историй существенно увеличит расходы банков и, соответственно, заемщиков. К таким выводам пришли эксперты Министерства экономического развития России. Мнения участников рынка при этом разделились.

Проблема регистрации залога движимого имущества назрела уже давно. По закону его нельзя продавать без согласия кредитора (банка), иначе вещь может быть изъята у нового владельца. Такая ситуация создавала и создает угрозу добросовестным покупателям автомобилей на вторичном рынке, которые далеко не всегда, даже имея желание, могут узнать «кредитную историю» приобретаемого «четырехколесного друга».

Законопроект предусматривает передачу функций регистрации залога Бюро кредитных историй (БКИ). Это позволит потенциальным покупателям, указав в запросе идентификационный номер (VIN) автомобиля, получить информацию о наличии на нем залога.

Однако, проанализировав представленные в ходе общественного обсуждения законопроекта отзывы участников рынка, эксперты Минэкономразвития оценили затраты на его реализацию. Только внедрение новых процедур, модернизация программного обеспечения и обучение сотрудников обойдется коммерческим кредитным организациям, БКИ и государству - центральный каталог будет вести Банк России - почти в 3 миллиарда рублей. Таким образом, с учетом переменных затрат отправка одного уведомления будет стоить не менее 906 рублей без учета накладных расходов и прибыли кредитной организации.

Банки также будут терять доход за период ожидания ответа от БКИ о статусе имущества. «Все приведенные издержки будут компенсироваться заемщиками кредитных организаций, – полагают в Минэкономразвития. – При этом усредненное относительное удорожание кредитов для физических лиц составит не менее 2,3% годовых». На возникновение дополнительных затрат у участников рынка указывают и представители Торгово-промышленной палаты РФ.

А вот общероссийская общественная организация «Деловая Россия» поддерживает предложенный законопроект, поскольку отсутствие единой базы «создает широкие возможности для мошенничества при продаже автомобилей, фактически находящихся в собственности кредитных организаций. От этого страдают как банки-кредиторы, так и добросовестные покупатели автомобилей».

В качестве примера организация приводит несколько схем продажи залогового автомобиля. Так, покупая его в кредит, заемщик для постановки машины на учет в ГИБДД на определенный срок получает паспорт транспортного средства (ПТС). Это позволяет сразу же продать автомобиль. Другая схема предусматривает получение в ГИБДД дубликата якобы утерянного ПТС. Новый владелец автомобиля, обнаружив, что он находится в залоге, в большинстве случаев неся финансовые потери, быстро перепродает машину, чаще всего – в другой регион.

«Несовершенство информационного обеспечения и медлительность соответствующих служб позволяют очередному владельцу эксплуатировать машину в течение нескольких месяцев, а когда розыск ее обнаруживает, следует очередная перепродажа, – констатируют в «Деловой России». – В случае одобрения законопроекта будет облегчена участь покупателей автомобилей – они смогут проверить, не находится ли приглянувшаяся машина в залоге банка или иной организации».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях