Автомобилисты уверяют, что с начала осени в Петербурге стала активнее применяться принудительная эвакуация автомобилей. Несмотря отсутствие платы для владельцев ТС, водители все равно не рады, когда машину увозят на штрафстоянку. А всего "недовольных" к концу года может оказаться на девятнадцать с половиной тысяч больше.
Именно столько автомобилей планируется вывезти на специальные паркинги силами коммерческих структур в течение IV квартала 2011 года. Сейчас все расходы на эвакуацию машин-нарушителей оплачиваются из городского бюджета. Всего в год на принудительную транспортировку и содержание штрафстоянок выделяется 200 миллионов рублей, сообщили в комитете по транзитно-транспортной политике. Именно это ведомство начиная с 2011 года отвечает за субсидирование расходов, связанных с осуществлением эвакуационной программы.
По смете, представленной компаниями - владельцами эвакуаторов, транспортировка одного автомобиля обходится в 2615 рублей 37 копеек (кстати, расценки на коммерческую эвакуацию ниже – около 1500 рублей). Месячная квота по Петербургу установлена в размере от 5300 до 6800 автомобилей - летом эвакуируют меньше, чем зимой. В центральных районах эвакуаторы работают чаще, чем в пригородных. Квоты на эвакуацию распределяются управлением ГИБДД. В IV квартале 2011 года планируются к перемещению 19 500 транспортных средств. Средства для этого, уверили нас в Смольном, имеются.
По словам директора ассоциации спецплощадок Бориса Вьюшкина, для нормальной работы программы, - чтобы вовремя очищать улицы от машин-нарушителей, - требуется минимум 400 миллионов рублей в год. А еще лучше наказывать не эвакуацией, а установкой блокираторов на колеса. Или фотографировать нарушителей с последующей рассылкой штрафов. Этот метод и против владельцев «подснежников» хорошо сработает (штрафная квитанция придет тому, кто де-юре является владельцем, а не тому, кому он его продал по доверенности, что подстегнет хозяина снять машину с учета и отдать на утилизацию).
Прошлогоднюю ситуацию с досрочным сворачиванием эвакуаторных работ Вьюшкин объясняет так: «Комитет по законности и правопорядку, а тогда за субсидирование программы отвечал именно он, решил оказать городу любезность и сэкономить немного денег. Для этого было решено отправить на штрафстоянку не 5500 машин, а 4000. А по городу тут же расползлись слухи, что у города кончились деньги на эвакуацию...» В этом году, как уверяют в Смольном, такого не будет.
Эвакуаторы ГИБДД принудительной эвакуацией на штрафстоянки заниматься не должны - они предназначены для решения других задач. Они, например, увозят припаркованные автомобили с федеральных магистралей, перед тем как там поедет первое лицо. Но увозят их не на спецстоянку, а в ближайший двор. «Если на штрафстоянку приедет гаишный эвакуатор, его просто не пустят», - уверяет Вьюшкин.
Сейчас схема принудительного перемещения автомобилей на штрафстоянки выглядит так: инспектор составляет необходимые документы и дает добро водителю эвакуатора. Пока одна оформленная машина загружается и двигается на стоянку, сотрудник ГИБДД занят следующим претендентом на бесплатную поездку.
Чтобы вернуть неправильно припаркованный автомобиль, водителю необходимо позвонить 02, уточнить местонахождение ТС и отправиться в районный отдел ГИБДД. Там нужно дождаться именно того инспектора, который оформил эвакуацию, а его рабочий день на дорогах может заканчиваться около 18 часов. Далее минуты три-четыре нужно на составление постановления, согласно которому нужно заплатить штраф, а также необходимо получить разрешение покинуть штрафстоянку. Далее с этими документами необходимо проследовать на штрафстоянку и забрать автомобиль.
Как уточнили в Управлении ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, пока изменений в данной схеме не будет. Возможные нововведения могут последовать лишь после принятия новых законов о парковке и введении платы за эвакуацию, которые ожидаются в 2012 году.