За январь-сентябрь 2011 года в России было продано 44,1 тысячи новых автомобилей стоимостью свыше 100 тысяч долларов США, что на 11% больше, чем за аналогичный период предкризисного 2008 года, когда было продано 40 тысяч дорогих машин. Такие данные публикует аналитические отдел агентства «Автостат».
По словам директора агентства Сергея Целикова, после кризиса продажи дорогих автомобилей снизились на 35%, в то время как общий рынок рухнул на 50%. В 2010 году рост в этом ценовом диапазоне составил 24%, а в 2011 году продажи выросли еще на 38%, превзойдя докризисный уровень на 11%.
Тройку самых продаваемых автомобилей данного сегмента составили Toyota LC 200, Mercedes-Benz E-Class и Mercedes-Benz GL-Class, их за 9 месяцев 2011 года было продано 8574, 6081 и 2659 автомобилей соответственно. Завершает десятку Land Rover Range Rover с 1641 реализованной машиной.
Тем не менее, в целом российский автомобильный рынок пока еще полностью не восстановился, отмечает Целиков. По данным агентства, текущий уровень продаж на 15% ниже докризисных показателей.
Если учесть, что средневзвешенная цена автомобилей в дорогом сегменте составляет порядка 130 тысяч долларов США, то можно констатировать, что россияне в этом году потратили на покупку дорогих автомобилей почти 6 миллиардов долларов, что составляет примерно 13,5% от общей емкости российского автомобильного рынка. В тоже время в количественном выражении доля этого сегмента составляет всего 2,5%, отмечают аналитики.