Городские власти нашли способ борьбы с пробками на дорогах Петербурга во время массового ремонта. Чиновники предложили губернатору начать информировать автомобилистов о закрытых дорогах с помощью смс-сообщений. Владельцы мобильных телефонов, и без того страдающие от навязчивых рекламных рассылок, опасаются вала информационного мусора.
О том, что горожане в следующем году начнут получать эсэмэски с информацией о перекрытых дорогах, сообщил 11 октября на заседании правительства глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов. Он отметил, что существующая система оповещения автомобилистов о ремонтах не оправдывает себя.
«На сегодняшний момент информацию о ремонте мы помещаем лишь на сайте ГАТИ. Но опыт показывает, что этого недостаточно. Далеко не все автомобилисты получают эту информацию и создают дополнительные пробки, не зная о путях объезда», - заявил Мурашов.
Он также предложил использовать систему веерной смс-рассылки по номерам абонентов ведущих мобильных операторов для того, чтобы сообщать о планах дорожников по закрытию того или иного проезда, а также о путях возможного объезда ремонтируемого участка уже в следующем сезоне дорожных работ. Мурашов отметил, что сейчас проводятся консультации по этому вопросу с операторами мобильной связи.
Губернатор Георгий Полтавченко идею подчиненных одобрил, попросив, правда, не замыкаться лишь на смс-информировании горожан. «Нужно также использовать наше радио, телевидение. Кроме того, на самих дорогах нужно вывешивать аншлаги, за два-три месяца сообщающие о грядущем ограничении движения и возможных объездах», - отметил градоначальник.
Высказанная идея об организации массовой рассылки, как известно, не нова. Московские власти уже несколько лет тестируют эту систему информирования. Однако в столице упор делается на сообщение данных о пробках. Руководят информированием префектуры города. Они проводят тендеры среди организаций, занимающихся рекламными рассылками. Победители за бюджетный счет шлют данные автомобилистам - жителям данной префектуры о ситуации на дорогах. Предусмотрена и функция отказа абонента от рассылки, если ему по каким-то причинам такие данные не требуются.
Расходы на организацию смс-оповещения горожан, как отмечают в специализированных фирмах, зависят от общего количества сообщений, которые требуется разослать. Причем тенденция такова: чем больше смс от города, тем они дешевле. Ценовое предложение по рынку массовых рассылок составляет от 80 до 20 копеек за 1 эсэмэску.
Не секрет, что для организации смс-рассылок фирмы используют базы сотовых операторов, а также короткие номера, принадлежащие мобильным компаниям. В среднем для рассылки 2 миллионов сообщений компания тратит 400 тысяч рублей.
Примерно в такую сумму городским властям в следующем году и может вылиться одна веерная рассылка. По статистическим подсчетам, в 2012 году количество автомобилей, зарегистрированных в Петербурге, может превысить 1,7 миллиона.
Однако возникает вопрос, стоит ли, например, оповещать о закрытии на ремонт улицы в Купчино жителей Сестрорецка? И нужно ли отсылать смс на номер пенсионера, владельца машины, давно гниющей в гараже?
Мобильные операторы считают, что ответ крайне прост. Инициатива по подписке на новости о дорожных работах должна исходить не от властей, а от автомобилистов. Если петербуржец желает получать новости о перекрытых автомагистралях и способах объезда, то ему нужно будет самому отправить запрос на некий номер. В ответ он станет получать смс-рассылку. Таким образом, кстати, можно переложить расходы на обслуживание линии на получателей информационной сводки. Правда, будет ли она пользоваться спросом, специалисты судить не берутся. На этом рынке городским властям со своим информационным продуктом придется конкурировать с такими крупными и раскрученными сервисами, как «Яндекс. Пробки» или «Сity Guide».
Напомним, в 2011 году петербургские дорожники взяли на себя обязательство отремонтировать 300 магистралей. Основной пик ремонтных работ пришелся, как обычно, на летнее время. Теплые месяцы, как отмечают в КРТИ, лучше всего подходят для дорожных работ не только из-за погодных условий, но и из-за сниженного трафика в городе.
Впрочем, пробки во время закрытия ряда магистралей в Петербурге все равно возникают. Однако автомобилисты, как правило, жалуются не на то, что их вовремя не предупредили о ремонте, а на то, что в одно и то же время дорожники латают дыры на дублирующих улицах, оставляя для проезда лишь узкие участки.
Город заспамит автомобилистов
ПО ТЕМЕ