Компания «Сибур – Русские шины» направила премьеру Владимиру Путину письмо, в котором в качестве отраслевого оператора по утилизации предложила собственное детище – некоммерческое партнерство «Русэкошина».
1 сентября истекает срок, отведенный президентом Дмитрием Медведевым правительству на подготовку предложений по созданию федеральной системы сбора, транспортировки и утилизации шин. Компания «Сибур – Русские шины» направила премьеру Владимиру Путину письмо, в котором в качестве отраслевого оператора по утилизации предложила собственное детище – некоммерческое партнерство «Русэкошина», сообщает газета «РБК daily».
В проекте рассматривается три варианта механизма утилизации: модель дополнительного налогообложения, модель свободного рынка и самая «безгрешная» модель – ответственность самих шинников. Эксперты самого «Сибур-РШ» склоняются к последнему варианту, при котором утилизацию контролирует некоммерческая организация (НКО), отчитывающаяся перед государством.
Финансировать НКО предлагается самим производителям и импортерам шин пропорционально их доле на рынке, свою готовность оплачивать утилизацию уже подтвердили «Сибур-РШ» и «Нижнекамскшина», вместе составляющие 56 % российского производства.
Осуществлять переработку шин предполагается поручить частным компаниям при поддержке НКО. Координировать работу участников рынка, перераспределять денежные потоки между переработчиками и финансировать инновации в переработке и применении вторсырья будет «Русэкошина».
Иллюстрируя эффективность этой модели, «Сибур-РШ» приводит пример французской НКО Aliapur, созданной в 2003 году при поддержке Bridgestone, Continental, Dunlop Goodyear, Kleber, Michelin и Pirelli: сейчас 92,9 % покрышек во Франции перерабатывается, еще 7,1 % экспортируется.