Мировой суд Адмиралтейского района Петербурга решал 24 августа, пил ли итальянец Мауро, как это утверждает сотрудник ГИБДД. По словам адвоката иностранца, подписи на документах, на основании которых ведется разбирательство, сфальсифицированы.
Мауро Бернардинелло двигался 17 июля по Псковской улице на своем "Мерседесе" с итальянскими номерами. Как он рассказал в своем объяснении для суда, около дома 14 его остановил инспектор ДПС из автомобиля, который ехал навстречу. Полицейский сказал, что итальянец ехал по встречной полосе и предложил пройти в патрульный автомобиль.
По словам Мауро, бытового знания русского языка ему хватило, чтобы доказать полицейскому невиновность - никакого движения по полосе встречного движения не было. Инспектор Адмиралтейского ОГИБДД Андрей Цветков согласился, но задал вопрос, смысл которого был понятен иностранцу на 100 процентов: "Пил?" Мауро уже несколько месяцев живет в Петербурге и успел познакомиться со многими российскими реалиями, так что вопрос его не удивил.
Затем события разворачивались следующим образом: сотрудник ДПС предположил алкогольное опьянение иностранца и предложил провести тест, от которого последний не отказывался. Первичная проба на приборе показала 0,1 промилле. Алкотестер, который был у самого водителя, показал 0.
Никаких документов на прибор полицейскими, по объяснению Мауро, предъявлено не было. Во время забора проб понятые или свидетели не присутствовали. Иностранцу предъявили чек из прибора, но ознакомиться с данными он не смог. Мауро поставил подпись на чеке, а все возражения высказал в устной форме, потому что писать по-русски итальянцу было тяжело.
Не вдаваясь в то, были ли пары алкоголя в выдыхаемом итальянцем воздухе, скажем, что подписав только чек и протокол об административном правонарушении, Мауро уже в суде обнаружил еще два документа со своей "подписью". Так, судье были представлены акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянение и протокол об отстранении от управления транспортным средством. Обе подписи вызвали сомнения у стороны ответчика.
Подписи понятых также показались неправдоподобными. Один из них, Дмитрий, рассказал "Водителю Петербурга", что инспектор остановил его автомобиль и попросил свидетельствовать при проведении теста на наличие алкогольного опьянения. Однако ни лица сидящего на заднем диване автомобиля ДПС человека, ни его документов понятой не видел. На месте он подписал только чек из алкотестера.
Также Дмитрий пояснил, что подписи на протоколах, которые были впоследствии предоставлены суду, вызвали у него сомнения. "Вроде не мои", - уточнил он.
"По большому счету это фальсификация доказательств по делу об административном правонарушении. Мы будем обращаться в следственный комитет по данному факту", - констатировал Артем Баконин, адвокат итальянца. Тем не менее, даже утверждение понятого о том, что подпись не принадлежит его руке, а также аналогичное утверждение самого Мауро не были приняты во внимание судом.
Как пояснил адвокат, в ходе судебного заседания была допущена еще одна принципиальная ошибка: допрос сотрудника ГИБДД Адмиралтейского района и понятого велся при их одновременном нахождении в зале. "Это нарушение процессуальных норм при допросе свиделей", - уточнил Артем Баконин.
Тем не менее, факт нахождения итальянца в состоянии алкогольного опьянения должен установить суд. А делать выводы о том, были ли подделаны документы и подписи на них, будет экспертиза, если ее назначат. На заседании 24 августа ходатайство адвоката о проведении графологической проверки было отклонено, а рассмотрение дела перенесли на 30 число.
Составить собственное мнение по поводу подлинности подписей на документе может каждый читатель - фотографии протоколов приведены ниже.