Перед тем как начать кузовной ремонт надо оценить степень повреждения. Стоит отметить, что современное автооборудование и технологии помогают устранить перекосы и повреждения кузова в полной мере. Все процедуры ремонта контролируются компьютером.
Обычно под кузовным ремонтом понимают комплекс мер, которые включают в себя - различные жестяные работы, восстановление и измерение геометрии кузова авто, подготовку к покраске, покраску кузова и иных деталей, антикоррозийную обработку и защитную полировку. Как и заправка автокондиционеров – это довольно серьезная процедура. В первую очередь надо будет определить, какие детали можно восстановить, а какие – надо будет полностью заменить на новые. Такие сложные работы, как заправку автокондиционеров должны производить профессионалы.
В ситуации когда кузов авто несколько повреждён из-за каких-либо механических воздействий, а появившиеся дефекты невозможно - просто и легко исправить, тогда производят - жестяные работы (рихтовку). Она делается на специальном стенде, с использованием специального автооборудования. В некоторых случаях дополнительно требуются сварочные работы. А вот при очень сильных повреждениях, если нарушена геометрия самого кузова проводят спецработы на стапеле. Стапель – специальный агрегат, на котором «вытягивают» кузов и детали автомобиля без изменений самой структуры металла. При этом моделируется картина удара и последующего деформирования кузова, но строго в противоположном направлении.
После рихтовки проводят шпаклевочные работы. После подсыхания шпаклевки - делают затирание шпатлёвки. Нанесение грунтовки обычно делается в несколько слоев (при этом каждый слой высушивается). Само качество грунтовки и конечный результат, зависит от применяемых материалов и профессионализма исполнителя.
Далее авто готовят к покраске, а именно – заклеивая всех мест, которые не будут красить. А сам кузов обезжиривается и тщательно обдувается. Затем идет покраска методом распыления. Обычно первый слой наносят густой краской. Потом еще два слоя с менее вязкой консистенцией. Затем авто проходит в сушильную камеру. При желании дно авто обрабатывается специальным антикорром и происходит полировка кузова. Необходимо использовать защитную полировку только по свежей краске, это сохранит ее первоначальный цвет и защитит от солнечных лучей и предотвратит появление различных сколов и микротрещин.