Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Контент-провайдера наказали за навязывание подписок абонентам сотовых сетей

Контент-провайдера наказали за навязывание подписок абонентам сотовых сетей

333

ООО «РМ-Инвест», осуществляющая рассылки абонентам «Билайна», уличили в обмане потребителя – контент-провайдер подключал подписку без согласия клиента, а оператор связи списывал с них порой тысячи рублей. Принятое Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области решение поможет многим обманутым пользователям мобильной связи отстоять свои права.

Внедренная около года назад новая технология работы многих контент-провайдеров основана на «пассивном» согласии абонентов. На неком сайте размещаются условия подписки на информационные услуги (чаще всего – доступ к эротике или иному контенту сомнительного содержания), абонент вводит свой номер и получает SMS-уведомление. Если в установленный срок пользователь не пошлет сообщение об отказе от подписки (порой тоже платное), он считается подтвердившим свое желание на получение услуги.

Жертвой подобной схемы стала Ольга Овчинникова. ОАО «Вымпел-Коммуникации» (торговая марка «Билайн»), клиентом которого она являлась, списал с нее в сумме 1100 рублей за некую подписку. По утверждению контент-провайдера, именно абонент зашел на сайт «любителей тестов» и ввел свой номер телефона. После этого он получил SMS-сообщение с кодом доступа, ввел его на сайте для подтверждения условий. Поскольку в течение суток клиент не отказался от подписки, с него стала взиматься плата.

Однако сама Ольга Овчинникова отрицала доводы компании – факт ввода номера своего телефона и кода доступа. Она подала жалобу в Управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу, указав, что согласия с правилами предоставления услуги контент-провайдера не давала.

Руководство надзорного ведомства поверило доводам абонента. За обман потребителя ООО «РМ-Инвест» было привлечено к административной ответственности – штрафу в 10 тысяч рублей.

Попытка компании оспорить постановление о наложение санкций не увенчались успехом. Арбитражный суд пришел к выводу, что факт ввода Ольгой Овчинниковой кода доступа и ее согласия на предоставление услуги «подписка» не подтвержден. Следовательно – со стороны абонента отсутствует акцепт (согласие на заключение) договора. «Кроме того, из содержания представленных договоров прямо не следует, что после истечения времени бесплатного доступа (одни сутки – 24 часа) автоматически предоставляется платный доступ, от которого можно отказаться только в случае направления на короткий номер SMS-сообщения со словом «STOP»; порядок снятия с лицевого счета денежных средств не описан. Таким образом, доказательств того, что стороны согласовали условия предоставления услуги «Подписка», а равно и того, что акцепт был полным и безоговорочным, материалы дела не содержат», – заключил суд.

Как сообщила журналисту «Фонтанки» сама пострадавшая, контент-провайдер и оператора связи в добровольном порядке вернули ей спорную сумму.

Ольга Овчинникова – не единственный абонент «Билайна», пострадавший от деятельности партнеров этого оператора. Причем узнать даже название и иную информацию о якобы оказанных услугах клиенту порой удается только в суде, а списания происходят даже, если абонент письменно уведомил сотовую компанию о нежелании пользоваться услугами третьих лиц.

Напомним, что эксперты «Фонтанки» также считают «пассивное» согласие недостаточным для заключения договора. Вынесенное арбитражным судом решение подтверждает эти доводы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях