10.08.2011 17:53
0

Туркам придется нелегко на ЗСД

Центральный участок Западного скоростного диаметра в Петербурге будут строить входящие в консорциум «Магистраль Северной столицы» турецкие и итальянская компании. В случае успеха, подрядчики смогут вписать в свое резюме опыт по выполнению не имеющего аналогов в мире проекта, состоящего сплошь из эстакад, мостов и тоннелей. Как должен в идеале будет выглядеть ключевой участок ЗСД, выясняла «Фонтанка».

Центральный участок Западного скоростного диаметра в Петербурге будут строить входящие в консорциум «Магистраль Северной столицы» турецкие и итальянская компании, которые в данный момент работают над возведением нового терминала аэропорта Пулково. Такое решение приняла накануне комиссия Смольного во главе с губернатором Валентиной Матвиенко. В случае успеха, подрядчики смогут вписать в свое резюме опыт по выполнению не имеющего аналогов в мире проекта, состоящего сплошь из эстакад, мостов и тоннелей. Как должен в идеале будет выглядеть ключевой участок ЗСД, выясняла «Фонтанка».

Схема объектов строительства ЗСД
Схема объектов строительства ЗСД

Проект, выполненный по заданию Смольного «Институтом «Стройпроект», предполагает, что центральная часть ЗСД от развязки в районе реки Екатерингофки до набережной Большой Невки пройдет в основном над и под землей. Фактически это комплекс сложных инженерных сооружений протяженностью 14 км.

Только первая небольшая часть центрального участка пройдет по земле (на схеме участки 8 и 2) — от развязки в районе Екатерингофки (туда скоростную магистраль ведет по заказу города «Мостоотряд 19») до эстакады на подходе к первому мосту — переправе через Морской канал. Тут строителей будет ожидать первая техническая проблема.

Мост через Морской канал
Мост через Морской канал

По условиям, мост через судоходный канал, ведущий к району Морского порта, должен позволять проходить под собой судам высотой до 50 метров. Высота пролета должна составлять 55 метров, а ширина судоходного канала не должна быть меньше 168 метров. Техническое решение, описанное в проекте, предполагает строительство двухуровневого моста с подвижной центральной частью. Эта часть моста должна подниматься на осях для того, чтобы пропускать суда. На время прохода судов, проезд по трассе на этом участке будет, скорее всего, ограничиваться (участок 3 на схеме).

Переправа через Морской канал будет продолжаться длинным мостом в обход острова Белый и тут же переходить в еще одно надземное или, скорее, надводное сооружение — подход к вантовому мосту (участки 4 и 5).

Пункт 6-й на схеме проектировщика — это, собственно, вантовый мост. Некий венец всей конструкции ЗСД. Он будет расположен непосредственно над осью Корабельного фарватера в устье Большой Невы. Как сообщалось раньше, его высота должна составить не менее 35 метров, чтобы пропускать суда в устье Невы.

Мост через Корабельный фарватер
Мост через Корабельный фарватер

Проектировщики считают, что для красоты, чтобы вантовый мост напоминал знаменитые разводные переправы Петербурга, пилоны его должны быть наклонены друг к другу. А чтобы, при этом, они выполняли свою несущую функцию - их высота должна составлять 125 метров, а в каждой «ноге» должна быть встроена дополнительная арматура.

Напомним, что «базироваться» пилоны должны не на твердой почве, а на дне Финского залива. И для того, чтобы соорудить их, строителям потребуется укрепить там грунт и намыть так называемые «рабочие островки». Каждый пилон в итоге должен стоять на фундаменте из 60 свай длиной в 30 и шириной в 5 метров. Мостовые конструкции по технологии должны возводиться постепенно — по 6 метров, после каждого технологического уровня должна производиться натяжка арматуры. Строители говорят, что подобного вантового моста в мире еще никто не строил. Его общая длина составит 620 метров.

Эта сложная конструкция дальше переходит в очередной мостовой подход — на этот раз к земле — намывной части Васильевского острова (участок 7). Жители Васьки хорошо знают, что сейчас между намывом, на котором находится новый пассажирский морской порт, и Морской набережной сейчас пролегает канал. Это и есть место для будущей дороги. По условиям проекта, чтобы трасса не мешала жителям, сразу после моста, она в этом канале уйдет в полутоннель, прерываясь на транспортные развязки (9, 10,11). А под Смоленкой дорога нырнет в тоннель протяженностью в 400 метров (участок 12). Это будет не один, а целых два тоннеля — по одному четырехполосному в каждую сторону движения — итого 8 полос, как и вся трасса ЗСД.

Тоннель под рекой Смоленкой
Тоннель под рекой Смоленкой
Тоннель под рекой Смоленкой
Тоннель под рекой Смоленкой

На выходе из подземного пространства центральный участок должен будет соединиться развязкой с набережной Макарова (на схеме 16) и вновь уйти вверх — в мосты. Там появится эстакада на подходе к Петровскому каналу (14) и сам мост, который также заслуживает особого разговора.

Мост через Петровский канал
Мост через Петровский канал

По планам проектировщика, через Петровский канал нужно перебросить экстрадозный мост (переправа c низкими пилонами) (13). Примеров такому сооружению в таком мостовом городе как Петербург пока нет. Он представляет собой сочетание обычного балочного моста, в котором устойчивость обеспечивают сами балки, и вантового моста, где за жесткость конструкции отвечают ванты. По проекту петербургского «Института Гипростроймост» первая такая переправа была построена в Латвии. Это Южный мост через Даугаву в Риге. Мост был сдан в начале 2011 года.

Продолжением этой конструкции в Петербурге должен стать еще один мостовой переход в устье Средней и Большой Невки, в обход Крестовского острова (15). Центральный участок окончательно соединит левый берег Невы с правым эстакадой к мостовому переходу через Большую Невку (на схеме -17).

Мостовой переход в устье Средней и Большой Невки
Мостовой переход в устье Средней и Большой Невки

Напомним, чтобы выполнить работы по сооружению этих конструкций подрядчик взял три года. Хотя пока в портфолио ни у одного из строителей, входящих в консорциум «Магистраль Северной столицы», нет подобных сооружений. Впрочем, опыт по строительству тоннелей, мостов и даже гидроэлектростанций у них имеется.

План искусственных сооружений 5-й очереди строительства ЗСД
План искусственных сооружений 5-й очереди строительства ЗСД

Так итальянская компания Astaldi на своем сайте сообщает, что выполняла строительство эстакады Басараб в Бухаресте, которая соединяет две части мегаполиса и может выдержать землетрясение в 7,5 баллов, скоростной магистрали Стамбул — Анкара в Турции, высокоскоростного железнодорожного пути из Рима в Неаполь, строила метро в Риме и разводной мост в Стамбуле к европейской стороне Босфора.

Турецкая компания Ictas Insaat, которая сейчас занимается возведением нового терминала аэропорта «Пулково», у себя на родине возвела несколько ГЭС, пару отелей, административные здания, транспортные развязки и железнодорожный переход из Стамбула в Анкару.

Впрочем, сейчас огромными мостами никого не удивишь. Азиатские и американские строители уже накопили достаточно опыта в строительстве гигантских, поражающих воображение сооружений. К примеру, в июле 2011 года в Китае было открыто движение по 42-километровому мосту. Строители трудились над ним 4 года и затратили на возведение 2,3 млрд долларов. Строение, которое вошло в книгу рекордов Гиннеса, состоит из 5200 опор.

PS: Напомним, победивший в конкурсе консорциум "Магистраль Северной столицы" (МСС) включает «ВТБ капитал», Газпромбанк, итальянскую строительную компанию Astaldi и турецкие Ictas Insaat и Mega Yap.

Маша Могилевская,
«Фонтанка.ру»

Схема объектов строительства ЗСД
Схема объектов строительства ЗСД
Мост через Морской канал
Мост через Морской канал
Мост через Корабельный фарватер
Мост через Корабельный фарватер
Тоннель под рекой Смоленкой
Тоннель под рекой Смоленкой
Тоннель под рекой Смоленкой
Тоннель под рекой Смоленкой
Мост через Петровский канал
Мост через Петровский канал
Мостовой переход в устье Средней и Большой Невки
Мостовой переход в устье Средней и Большой Невки
План искусственных сооружений 5-й очереди строительства ЗСД
План искусственных сооружений 5-й очереди строительства ЗСД

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Комментарии (0)

Пока нет ни одного комментария.Добавьте комментарий первым!добавить комментарий

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор