ВТБ наведет мосты на диаметре

339

9 августа в Смольном подвели итоги концессионного конкурса на право строительства центрального участка Западного скоростного диаметра. Строительство магистрали, большая часть которой пройдет над и под землей, поручено консорциуму во главе с ВТБ-Капиталом, сделавшему лучшее предложение с точки зрения «бюджета» стройки. Соперник победителя, консорциум компании First Quantum и Сбербанка, считает, что построить дорогу за запрошенные ВТБ средства будет довольно сложно.

Председатель правления ОАО "Банк ВТБ" Андрей Костин.  vedomosti.ru
Председатель правления ОАО "Банк ВТБ" Андрей Костин. vedomosti.ru
ПоделитьсяПоделиться

9 августа в Смольном подвели итоги концессионного конкурса на право строительства центрального участка Западного скоростного диаметра. Строительство магистрали, большая часть которой пройдет над и под землей, поручено консорциуму во главе с ВТБ-Капиталом, сделавшему лучшее предложение с точки зрения «бюджета» стройки. Соперник победителя, консорциум компании First Quantum и Сбербанка, считает, что построить дорогу за запрошенные ВТБ средства будет довольно сложно.

Итоги крупнейшего, по признанию губернатора Валентины Матвиенко, концессионного конкурса были подведены в Смольном утром во вторник. Обычно в это время проводятся заседания городского правительства, но в этот раз собрание чиновников было отменено ради торжественного момента.

Задолго до того, как название компании-победителя было объявлено, для собравшихся оно уже не являлось интригой. В зале заседаний рядом с Матвиенко организаторы посадили президента банка ВТБ Андрея Костина, а вот высшего руководства компаний, входящих в другой консорциум, на мероприятии не было.

Как отметила губернатор и председатель конкурсной комиссии Валентина Матвиенко, обе заявки были хороши, но ВТБ смог предложить лучшие условия по финансовой части проекта, а также по срокам исполнения. В частности, по данным Андрея Костина, инвесторы смогут построить центральный участок ЗСД за 106 млрд рублей, окончив строительство за 36 месяцев - к 2015 году.

Президент банка отметил, что это вполне реальные суммы и сроки. Он клятвенно обещал правительству Петербурга сделать все, чтобы уместиться в бюджет и в сроки. Позже в разговоре с прессой он сообщил, что не видит причин для завышения цены строительства, "я считаю, что в России стройки должны стоить столько же, сколько в Европе", - отметил он.

Кстати, по данным Костина, его консорциум даже рассчитывает получить доход от строительства (по подсчетам оппонентов ВТБ, себестоимость стройки якобы больше, чем получит победивший консорциум). Кроме того, после сдачи объекта 90 процентов сверхприбыли от эксплуатации платной трассы компания будет отдавать городу. Если же по ЗСД никто не будет ездить, расходы инвестора в течение 30 лет будет покрывать город - согласно договору не менее 9 млрд в год.

"Финансовое предложение "Магистрали Северной столицы" обеспечивает городскому бюджету экономию средств  более чем на 6 млрд рублей без НДС в год, в сумме за период концессии эта экономия позволит городу построить еще одну подобную трассу», - отметил руководитель управления финансирования инфраструктуры ВТБ-Капитал Олег Панкратов.

Соперник ВТБ в конкурсе - консорциум во главе с компанией First Quantum - на заседании поздравил победителя. Хотя в речи Владимира Бланка, главы Балтийской дноуглубительной компании, входящей в First Quantum, сквозила ирония. Он выразил надежду, что сможет увидеть реальный объект, построенный за сравнительно небольшие деньги и в оговоренный срок. В ответ Костин пообещал прокатить Бланка по центральному участку ЗСД на «ё-мобиле».

Рукодитель инфраструктурного направления First Quantum Шавката Кары-Ниязова, кстати, заявил, что считает предложение их консорциума "адекватным, реальным и реализуемым". "Безусловно, мы с уважением и пониманием относимся к любому решению. Можно уверенно говорить о том, что мы и дальше будем принимать участие во всех конкурсах на строительство инфраструктурных объектов, считая это направление ключевым для нас , - отметил он.

По подсчетам компании First Quantum, себестоимость строительства центрального участка ЗСД составляет 110 млрд рублей. Причем около 60 процентов от этой суммы - это стоимость строительных материалов. Остальное - собственно расходы на строительные работы, налоги, заработную плату сотрудников. Подобные данные озвучивались проектировщиком скоростной трассы. По подсчетам же авторов проекта, центральный участок стоит не меньше 119 млрд рублей.

Как уже сообщала "Фонтанка", центральный участок ЗСД должен соединить строящиеся сейчас южный (от КАД до реки Екатерингофки) и северный (от развязки с автодорогой "Скандинавия" до набережной Большой Невки) фрагменты диаметра. Дорога от районов Большого порта пройдет эстакадой, далее будет мост через Морской канал, мост по контуру острова Белый, огромный Вантовый мост через фарватер в устье Невы, по намывным территориям Васильевского острова дорога пройдет через полутоннель, а под набережной Смоленки уйдет в 400-метровый тоннель. Дальше строителям снова придется возводить мост через Петровский канал и переход в устье Средней и Большой Невки.

Основной сложностью строители считают часть проекта, связанную со строительством вантового моста. Объект предполагает возведение пилонов на участках земли, которых пока не существует. Их необходимо будет намыть, укрепить и только потом в течение года планомерно строить пилоны, поддерживающие конструкции будущего моста. Строительство самого моста должно занять около трех лет. Сейчас 3 года дается концессионеру на то, чтобы полностью завершить весь центральный участок ЗСД.

ВТБ также придется столкнуться с необходимостью решать логистическую проблему — для строительства ЗСД требуется огромное количество материалов, которые нужно либо везти через весь город на грузовиках, либо доставлять морским путем к западной части Васильевского острова. First Quantum для решения вопроса даже предполагал построить временную базу хранения и производства стройматериалов на намывных территориях, которые, как известно, принадлежат группе.

Впрочем, у консорциума ВТБ хороший стимул для решения вопросов и исполнения своих обязательств. В случае срыва работ по ЗСД концессионер может лишиться 2 млрд рублей за год просрочки объекта.

Зато в случае успеха концессионер получит достойную награду за свои труды. В течение 30 лет ВТБ будет гарантированно получать от эксплуатации трассы 9 млрд рублей. Если этот доход не будет получен от автомобилистов, проезжающих по платной трассе, его компенсирует концессионеру городской бюджет. Сверхприбыль же будет поделена между ВТБ и городом в долях 10 и 90 процентов соответственно.

Напомним, что по планам петербургского правительства, трасса ЗСД должна была быть введена в эксплуатацию еще в 2009-м году. В первом концессионном конкурсе на право строительства дороги победила компания «Базовый элемент» Олега Дерипаски, но грянувший в 2008 году кризис заставил компанию отказаться от участия в проекте. Городские власти приняли решение о финансировании магистрали за счет бюджета.

Окончить строительство ЗСД сейчас планируется в 2015 году. К этому времени общая протяженность магистрали с юга на север должна составить 46,6 км. Сметная стоимость скоростной трассы составляет 212 млрд рублей.

С 14 мая 2011 года проезд по открытому южному участку ЗСД стал платным. За месяц платной эксплуатации дорога принесла 40 млн рублей дохода. Сколько будет стоить пересечь диаметр от юга до севера в 2015 году, определят инвестор и городские власти. Как отметил вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов, стоимость проезда должны быть адекватна, иначе трасса будет пустовать.

Расчетная пропускная способность ЗСД к окончанию строительства составит 128 тысяч автомобилей в сутки.

Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях.Присоединяйтесь прямо сейчас:

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий
close
close