Антимонопольная служба признана недостоверной рекламу компании «Ив Роше Восток» о натуральной природе продаваемой косметики. Объективные исследования показали, что по оному свойству продукция французского концерна занимает предпоследнее место среди других марок.
Ложные сведения о потребительских качествах продаваемой в России парфюмерии ООО «Ив Роше Восток» решило использовать против конкурента. В ходе кампании в поисковых системах «Яндекс» и Google распространялась контекстная реклама: «Покупаете косметику L`Occitane? А в Yves Rocher только натуральная косметика и парфюмерия».
Однако опубликованные «Научным косметическим обществом» исследования натуральности косметической продукции показали, что по доле химически синтезированных ингредиентов продукция ООО «Ив Роше Восток» занимает 128-е место из 129. Тогда как конкурент, против которого была направлена спорная реклама (L`Occitane), оказался на 57-ом месте.
Комиссия Федеральной антимонопольной службы пришла к выводу, что такая реклама была выполнена в виде сравнения конкурирующих товаров. Причем в качестве отличительного достоинства рекламируемой косметики Yves Rocher указывалась такая потребительская характеристика, как натуральность, «которая является привлекательной для любого покупателя товаров этого вида и предопределяет его выбор... Таким образом, в контекстной рекламе присутствует некорректное сравнение конкурирующих товаров, которое способно при выборе покупки ввести потребителей в заблуждение», - констатировали в надзорном ведомстве.
Представители ООО «Ив Роше Восток» пояснили, что после получения претензии конкурента прекратили распространение рекламы, но комиссия антимонопольной службы не сочла это основанием для освобождения компании от ответственности. Штраф, который будет наложен на недобросовестного рекламодателя, может составить до полумиллиона рублей.