Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Удачный "перехват" (фото)

Удачный "перехват" (фото)

228

Перехватывающие парковки в Петербурге появились несколько лет назад и теперь прежние скептики умоляют увеличить количество стоянок и мест на них. Как и ожидалось, перенятый у Америки и Европы опыт оказался удачным, и сейчас выделенные под машины площади забиваются за пару часов. О планах развития парковок узнал корреспондент "Водителя Петербурга".

Не последнюю роль в популяризации перехватывающих парковок сыграли журналисты. Этот факт отметила Елена Демина, директор СПбГУП "Городской центр автостоянок и гаражей". Вместо вступительного слова она поблагодарила СМИ: "Если бы не вы, то про парковки никто бы не узнал".

Где парковаться и на чем ехать?

На данный момент в Петербурге открыто 9 стоянок, предназначенных для "перехвата":

  • ст. м. Ладожская, 112 машиномест

  • ст. м. Волковская, 160 машиномест

  • ст. м. Проспект Просвещения, 48 машиномест

  • ст. м. Академическая, 50 машиномест

  • ст. м. Площадь Александра Невского, 139 мест.

  • ст. м. Обухово, 267 машиномест

  • ст. м. Ленинский проспект, 190 машиномест

  • ст. м. Парнас, 184 машиномест

  • ст. м. Академическая, 49 машиномест

В 2011 году планируется открытие еще 4 парковок у станций метро: "Купчино" (99 машиномест), "Пионерская" (228 машиномест), "Политехническая" (63 машиноместа) и "Комендантский проспект" (60 машиномест).

Причем все эти цифры необходимо воспринимать лишь примерно, потому что на каждый автомобиль официально выделяют 25 квадратных метров. В реальности влезает намного больше машин. И все равно мест не хватает.

Так, например, у "Академической" перехватывающие парковки (их две) заполняются буквально за полчаса-час. Причина проста - бесплатное хранение автомобиля под бдительным контролем камер и служащих позволяет не волноваться за свое транспортное средство, а необходимая для этого покупка проездного билета на метро за 50 рублей (две поездки) избавляет от очереди в вестибюле. К слову, если поездки не использованы, то автомобилист оплачивает стоимость стоянки по утвержденным тарифам, которые весьма гуманны.

Заместитель генерального директора СПбГУ "Центр транспортного планирования" Рубен Тертерян тоже высказал свою озабоченность в улучшении условий для автомобилистов и рассказал, что нужно строить перехватывающие парковки не только у станций метрополитена, но и на тех крупных магистралях, где имеется достаточный поток наземного общественного транспорта.

Реверансы в сторону электротранспорта и автобусов продолжились мечтами о выделенных полосах в центре города и утопической мыслью пересадить всех с личного транспорта на общественный. Для этого же планируется установка специального оборудования на стоянках, которое позволит продавать и учитывать карты для поездок не только в метро.

Однако подобное развитие событий не одобрил председатель автоклуба А24 Денис Шубин: "Общественный транспорт проиграл борьбу с машинами, если таковая вообще была. Единственное место, позволяющее планировать свое время - это метро... А наземным транспортом автомобилисты пользоваться вряд ли будут".

Откуда деньги?

Работа всех перехватывающих парковок и постройка новых основана на субсидиях, которые получает СПбГУП "Городской центр автостоянок и гаражей". При этом ни одна парковка как таковая и место под ней не принадлежит данной организации, а остается в собственности города.

Планов на ближайшие годы много. В 2012 году собираются потратить 58 миллионов рублей на постройку 10 новых перехватывающих парковок, в 2013 году запланировано выделение еще 65 миллионов. В среднем цена строительства составляет около 2930 рублей за квадратный метр.

Будущее

На вопрос, зачем нужно так много мелких парковок по 50-70 мест, Елена Демина ответила следующее: "Я понимаю, что это капля в море для нашего города. Но с с чего-то надо начинать".

Схема расположения нынешних и будущих перехватывающих парковок

Все новые станции метро, которые будут открыты в нашем городе, кроме центра, будут иметь на прилегающей территории место под перехватывающие парковки. Правда, никаких нормативных документов, сколько метров надо предоставить в том или ином районе, нет. Но все понимают необходимость оборудования хотя бы небольших стоянок. А существующие по мере возможностей будут увеличены при помощи новых технологий. В тех местах, где расположение инженерных сетей будет позволять, простые "площади" автостоянок планируется заменить на многоярусные либо роторно-плоскостные.

Судя по статистике посещаемости перехватывающих парковок и далеко идущим планам, в нашем городе "процесс пошел". Теперь у автомобилистов хотя бы появился выбор - ехать ли до стоянки и оттуда на метро, или же пробираться сквозь душные пробки на своей машине. Жаль только, пока наш общественный транспорт находится в таком состоянии, что лишь единицы променяют удобный и комфортный автомобиль на тридцатилетний троллейбус или трамвай.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях