Перехватывающие парковки в Петербурге появились несколько лет назад и теперь прежние скептики умоляют увеличить количество стоянок и мест на них. Как и ожидалось, перенятый у Америки и Европы опыт оказался удачным, и сейчас выделенные под машины площади забиваются за пару часов. О планах развития парковок узнал корреспондент "Водителя Петербурга".
Не последнюю роль в популяризации перехватывающих парковок сыграли журналисты. Этот факт отметила Елена Демина, директор СПбГУП "Городской центр автостоянок и гаражей". Вместо вступительного слова она поблагодарила СМИ: "Если бы не вы, то про парковки никто бы не узнал".
Где парковаться и на чем ехать?
На данный момент в Петербурге открыто 9 стоянок, предназначенных для "перехвата":
ст. м. Ладожская, 112 машиномест
ст. м. Волковская, 160 машиномест
ст. м. Проспект Просвещения, 48 машиномест
ст. м. Академическая, 50 машиномест
ст. м. Площадь Александра Невского, 139 мест.
ст. м. Обухово, 267 машиномест
ст. м. Ленинский проспект, 190 машиномест
ст. м. Парнас, 184 машиномест
ст. м. Академическая, 49 машиномест
В 2011 году планируется открытие еще 4 парковок у станций метро: "Купчино" (99 машиномест), "Пионерская" (228 машиномест), "Политехническая" (63 машиноместа) и "Комендантский проспект" (60 машиномест).
Причем все эти цифры необходимо воспринимать лишь примерно, потому что на каждый автомобиль официально выделяют 25 квадратных метров. В реальности влезает намного больше машин. И все равно мест не хватает.
Так, например, у "Академической" перехватывающие парковки (их две) заполняются буквально за полчаса-час. Причина проста - бесплатное хранение автомобиля под бдительным контролем камер и служащих позволяет не волноваться за свое транспортное средство, а необходимая для этого покупка проездного билета на метро за 50 рублей (две поездки) избавляет от очереди в вестибюле. К слову, если поездки не использованы, то автомобилист оплачивает стоимость стоянки по утвержденным тарифам, которые весьма гуманны.
Заместитель генерального директора СПбГУ "Центр транспортного планирования" Рубен Тертерян тоже высказал свою озабоченность в улучшении условий для автомобилистов и рассказал, что нужно строить перехватывающие парковки не только у станций метрополитена, но и на тех крупных магистралях, где имеется достаточный поток наземного общественного транспорта.
Реверансы в сторону электротранспорта и автобусов продолжились мечтами о выделенных полосах в центре города и утопической мыслью пересадить всех с личного транспорта на общественный. Для этого же планируется установка специального оборудования на стоянках, которое позволит продавать и учитывать карты для поездок не только в метро.
Однако подобное развитие событий не одобрил председатель автоклуба А24 Денис Шубин: "Общественный транспорт проиграл борьбу с машинами, если таковая вообще была. Единственное место, позволяющее планировать свое время - это метро... А наземным транспортом автомобилисты пользоваться вряд ли будут".
Откуда деньги?
Работа всех перехватывающих парковок и постройка новых основана на субсидиях, которые получает СПбГУП "Городской центр автостоянок и гаражей". При этом ни одна парковка как таковая и место под ней не принадлежит данной организации, а остается в собственности города.
Планов на ближайшие годы много. В 2012 году собираются потратить 58 миллионов рублей на постройку 10 новых перехватывающих парковок, в 2013 году запланировано выделение еще 65 миллионов. В среднем цена строительства составляет около 2930 рублей за квадратный метр.
Будущее
На вопрос, зачем нужно так много мелких парковок по 50-70 мест, Елена Демина ответила следующее: "Я понимаю, что это капля в море для нашего города. Но с с чего-то надо начинать".
Все новые станции метро, которые будут открыты в нашем городе, кроме центра, будут иметь на прилегающей территории место под перехватывающие парковки. Правда, никаких нормативных документов, сколько метров надо предоставить в том или ином районе, нет. Но все понимают необходимость оборудования хотя бы небольших стоянок. А существующие по мере возможностей будут увеличены при помощи новых технологий. В тех местах, где расположение инженерных сетей будет позволять, простые "площади" автостоянок планируется заменить на многоярусные либо роторно-плоскостные.
Судя по статистике посещаемости перехватывающих парковок и далеко идущим планам, в нашем городе "процесс пошел". Теперь у автомобилистов хотя бы появился выбор - ехать ли до стоянки и оттуда на метро, или же пробираться сквозь душные пробки на своей машине. Жаль только, пока наш общественный транспорт находится в таком состоянии, что лишь единицы променяют удобный и комфортный автомобиль на тридцатилетний троллейбус или трамвай.