Россия - самый крупный торговый партнер Финляндии и является значимой областью рынка для концерна Stockmann и группы компаний SOK. Россия идет вперед, так как ее показатели ВВП на данный момент растут быстрее, чем, например, в Европе. Как финские бизнесмены оценивают российский рынок - об этом публикация «Хороших новостей из Финляндии».
Потенциал растет
«Россия является интересным и перспективным рынком для развития розничной торговли. Как и многие другие страны, она тоже пострадала от глобального кризиса 2008-2009 годов, но достаточно быстро восстановилась, по крайней мере, это можно сказать о самых значимых для бизнеса и торговли центрах, таких как Москва и Санкт-Петербург», - говорит директор отдела международного развития концерна Stockmann Лаури Вейалайнен.
Помимо Москвы и Петербурга в России есть еще 13 городов-миллионников, а также десятки городов, где проживает более полумиллиона жителей, так что потенциал развития высок, отмечает он.
Такой же точки зрения придерживается и генеральный директор SOK Retail Int. Oy Веса Пуннонен: «В Петербурге и на российском рынке для нас всегда открываются широкие перспективы. Для нас бизнес в России имеет очень большое значение, поскольку там мы получаем ценный опыт сотрудничества с крупнейшими торговыми концернами и сетями отелей. Полученный опыт может быть применен на практике в Финляндии.
Уже после вложения первоначальных инвестиций, бизнес в Санкт-Петербурге становится очень прибыльным, что закладывает хорошие перспективы для конкурентоспособности концерна. К тому же, у нас сейчас свыше 100 000 постоянных клиентов в России, которые активно используют все доступные им сервисы во время посещения Финляндии».
Страна быстрых изменений
Российский рынок не только перспективный, но и достаточно сложный, что обуславливается ростом конкуренции, появлением новых фирм на рынке, а также бюрократической волокитой. Внутренними проблемами можно считать необходимость изменения потребительских привычек и рост значения сферы услуг до уровня, близкого к нормам западных стран.
По оценкам финнов, большой проблемой является не только инфляция, но и рост накладных расходов, который в последние годы колеблется от 8 до 10%. Все изменения на российском рынке происходят чрезвычайно быстро, поэтому всем компаниям, работающим на нем необходимо быть готовыми к быстрой адаптации, зачастую в очень короткие сроки.
«Изучение российской культуры бизнеса, русского языка и установление деловых контактов очень важно для достижения успешных результатов в работе на российском рынке», - добавил Пуннонен.
Свои первые магазины в России концерн Stockmann открыл в 1989 году в Москве и в 1993 году в Санкт-Петербурге. Сейчас на территории Российской Федерации работают семь универмагов Stockmann, 14 магазинов Lindex, 45 магазинов Seppälä, 20 магазинов Bestseller, два бутика Outlet, а также крупный торговый комплекс «Невский центр». В марте 2011 года прошло торжественное открытие нового универмага в Екатеринбурге. Торговля в России приносит концерну прибыль, составляющую 16% от его суммарного оборотного капитала.
В 2008 году на петербургский рынок вышла группа компаний SOK, открывшая в городе супермаркеты, а также туристические магазины и точки общественного питания. Теперь в Санкт-Петербурге можно посетить не только семь супермаркетов сети Prisma, но и остановиться в одной из трех гостиниц Sokos или отведать блюда в расположенных в них ресторанах. Программа минимум на ближайшие несколько лет – это открытие еще нескольких магазинов Prisma в Петербурге.