Смольный начинает настоящий поход против шипованной резины: в комитете по развитию транспортной инфраструктуры готовится пакет поправок в действующее законодательство, которые должны будут ограничить использование шипов на федеральном уровне. В частности, планируется, что летом ездить на них будет нельзя, а тяжелые шипы будут запрещены.
Глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов уже давно выступает как последовательный борец с шипованной резиной. Необходимость введения ограничений, по его мнению, напрямую связана с образованием колейности на дорогах: по статистике, в год в Петербурге из-за таких шин в колею превращается порядка 300 тысяч кв. м дорожного покрытия.
«Шипы вгрызаются в наш асфальт», – заметил Мурашов сегодня на встрече с журналистами.
В связи с этим глава комитета предлагает, во-первых, ввести конкретные сроки, когда можно использовать шипованную резину, а когда – нет: предполагается, что ездить на ней категорически нельзя будет летом, когда асфальт нагревается, и колеи образуются особенно быстро. Во-вторых, по его мнению, нужно разрешить использование только легкой шипованной резины, а также ввести ее сертификацию. Соответствующие поправки в действующее законодательство готовятся сейчас специалистами комитета: планируется, что они могут поступить в Госдуму в 3–4-м квартале этого года.
При этом, предлагая ввести такие меры, Борис Мурашов ссылается на опыт скандинавских стран, где, по его словам, сначала просто запретили шипованную резину, а потом, когда на дорогах увеличилась аварийность, пошли по другому пути – запретили ее использование летом и установили ограничения по весу шипа.
Как прокомментировал эти идеи "Фонтанке" главный инженер компании «Дорожник-92» Виктор Котляров, шипованная резина действительно влияет на асфальтобетонное покрытие, выбивая из него асфальтовые камни и щебень. При этом зимой на быстрое образование колейности влияет и соль, которой посыпают дороги: происходит химическая реакция, которая ускоряет стирание битумной пленки, которой покрыт асфальтовый камень.
Отметим, что комитет по развитию транспортной инфраструктуры будет бороться с негативным воздействием шипованной резины не только законодательно: по словам Мурашова, планируется, что на дорогах с этого года будет использоваться асфальтобетон, который будет медленнее стираться, а это, в свою очередь, продлит срок службы магистралей.
Напомним, что идея запретить использовать шипованную резину уже высказывалась петербургской властью в 2008-м году. Тогда автомобилисты столкнулись с неприятной ситуацией: вместе со снегом весной "растаяла" и нанесенная летом разметка. Чиновники обвинили в этом не ремонтников, которые использовали низкокачественные краски, а автомобилистов, которые ездят на «шипах».
В итоге было инициировано обращение в Госдуму о принятии специального закона, запрещающего использовать оснащенную металлическими вставками зимнюю резину. Однако профильный комитет Совета Федерации по промышленной политике выступил против внесенного законопроекта, предполагающего введение запрета на использование шипованных шин. С целью сокращения числа ДТП, а также предотвращения разрушения дорожного полотна было предложено внести изменения в федеральный закон "О безопасности дорожного движения", устанавливающие запрет на использование шипованых шин на транспортных средствах с 1 мая по 30 сентября.
Андрей Захаров, "Фонтанка.ру"