Don't drink - самое частое, что звучало на дегустации Георга Риделя в Галерее дизайна/bulthaup и в Гранд отеле Европа. Стеклодув в 11-ом поколении приехал в Петербург, чтобы рассказать о тонкостях винопития и основном инструменте потребления вина. О бокале. Последний, как известно, - объект семейного бизнеса Риделей. Сегодня производственные мощности компании, со слов Георга Риделя, составляют 50 миллионов бокалов в год.
Don't drink - «Не пить» - самое частое, что звучало на дегустации Георга Риделя в Галерее дизайна/bulthaup и в Гранд отеле Европа. Стеклодув в 11-ом поколении приехал в Петербург, чтобы рассказать о тонкостях винопития и основном инструменте потребления вина. - О бокале. Последний и его стеклянные предшественники, как известно, - объекты семейного бизнеса Риделей. Сегодня производственные мощности компании, со слов Георга Риделя, составляют 50 миллионов бокалов в год.
Клаус Ридель в конце 1950-х годов обнаружил, как букет, вкус и послевкусие вина зависят от формы бокала, из которого пьют вино. И с тех пор династия в своем бизнесе следует главному принципу функционального дизайна: содержимое определяет форму, а форма влияет на содержимое.
«Ничего личного! И ничего необычного! Мы имеем дело исключительно с физикой», - говорит Георг Ридель. Дегустацию вин из риделевских бокалов он проводит в три этапа: с водой, вином, с виной и едой. И предваряет ее словами: «Я не буду рассказывать о вине. Я расскажу Вам о людях и их чувствах».
Ридель говорит о рецепторах, «о карте языка», с учетом четырех основных зон, чувствительных к сладкому, горькому, кислому и соленому. Затем - о рисунках восприятия вкусов. Но перед этим, конечно же, о запахе. Вращая рубиновое содержимое в трех бокалах поочередно, он показывает, как почувствовать первый аромат, раскрыть слоистость букета. «Не пейте, только вдыхайте, погрузив нос в бокал. Мы способны различать 50 тысяч оттенков ароматов...»
Бокал наполняется вином лишь частично – примерно на два пальца. Необходимо оставить вину пространство в бокале, чтобы оно проявило себя.
Сорта вин господин Ридель просит разливать в последовательности: Nuits-St-Georges 1-er Cru "Les Porets St-Georges" Faiveley 2005, Crozes-Hermitage "Domaine de Thalabert" Paul Jaboulet Aine 2006,
Chateau Batailley 5-me Grand Cru Classe 2006. Мастер, как он говорит, учитывает алкогольность, концентрацию, текстуру, ароматы и многое другое, что ведомо только ему, и так важно
При подаче в разных по форме бокалах, одно и то же вино почему-то оказывается на самом деле совершенно разным... "Перец, чувстуете перец", -вдруг возглашает Ридель. И в этот момент из бокала под номером пять в нос устремляется жгуче-обжигающий аромат.
«Пить вино большими глотками вредно», - между делом замечает Ридель.
Черный шоколад в сочетании с Сabernet Sauvignon предлагает господин Ридель в качестве завершающей вкусовой истории, только под конец дегустации. "Это известное наслаждение. Вино снимает жирность шоколада, а шоколад дает почувствовать тонкую элегантность вина."
"Бокал «компромисс», или тот, что "экстремально" раскрывает вино", - Ридель деликатно акцентирует и смело характеризует позвякивающие чаши на стеклянных ножках. Он считает, что бокалы не должны стоить дороже вина, но просто обязаны источать удовольствие!
И к концу дегустации ни у кого не оставляет сомнений : вино открывает тайны только посвещенным. А посвещенный - непременно тот, у кого правильный бокал.
Георг Ридель о бокалах, вине и семейном бизнесе
То, что касается выдержки вина. У людей мало терпения. Инвесторы сейчас желают быстрее получить прибыль, потому выдерживают вино от силы 10-20 лет. Не более.
Я приобретаю каждый год фьючерсы на вино из Бордо. Так я пополняю коллекцию. Мои винные подвалы хранят винную историю Бордо за последние 30 лет.
Бокалы XL созданы, потому что все больше появляется вин Нового Света, и они все более концентрированные и более алкогольные, и при этом, конечно, они с дивными фруктовыми и ягодными ароматами. Чтобы удержать весь этот букет.
Мы продаем 50 миллионов бокалов в год. Оборот 220 мил евро. 30 процентов бокалов мы также производим для других брендов
Когда я покупаю вина для своей коллекции, думаю, как их будут пить мои дети и внуки, когда меня не будет. Так я буду участвовать в их встречах. Поэтому основная моя цель - создать условия для вина, чтобы оно долго могло храниться, многие-многие годы
Конкуренты? Все кто производит бокалы.
Любые упешные идеи копируются. Взгляните: Iphone, Ipad.. - технологии постоянно совершенствуются, продвигаются. Сегодня весь мир-рынок.
Материал нашего бокала — по-прежнему стекло, но оно должно быть рассчитано в 21-м веке на посудомочные машины. Поэтому совершенствуется состав стекла, технологии. Все это мы делаем.
Я определенно знаю, что я внес. Мне удалось донести до мира то, что Клаус начал в 50-е годы прошлого века. Сейчас мир очень открыт, глобализация. Это дает возможность показывать продукт и продавать во всех странах.
Я очень счастлив, что судьба взяла в руки и привела меня туда, где я нахожусь сейчас. За годы работы я сам развил свои таланты и способности. И знаю, что каждый был бы счастлив развиваться в своей профессии.
Наши клиенты скорее консервативны. Они предпочитают классику Клауса и то, что было сделано 50-60 лет назад. И совсем немного нового, которое тоже неплохо продается.
Бокал, из которого пьют вино, не должнен быть дороже самого вина.
Я не могу назвать любимый сорт вина. Это зависит от настроения и еды. А вот что важно на самом деле - взаимосвязь: что едим и что мы пьем, в зависимости от еды я выбираю вина. И все же, стоит больше думать о взаимосвязи настроение-еда!
У водки нет аромата. И она не нуждается в бокале.
Мой сын Макс создал коллекцию Сasual. Это бокалы без ножки, они занимают меньше места, но при своей утилитарности не заменяют бокалы с ножкой.
Дома я часто пользуюсь бокалом из коллекция SOMMELIERS
У нас много работы, чтобы развить российский рынок. Высокое налогообложение делает вина здесь невероятно дорогими, что уменьшает потребление вина.
Елизавета Шернваль