Дирекция по транспортному строительству фактически подвела итоги конкурса на право строительства Ново-Адмиралтейского моста в створе 16 - 17-й и 18 - 19-й линий Васильевского острова. Контракт достался подрядчику ЗАО «Пилон», которое занималось реконструкцией Троицкого и Аничкова мостов.
ЗАО «Пилон» получило высшие баллы при отборе среди трех конкурсантов, подавших заявки на тендер. Прежде всего компания предложила максимально низкую цену исполнения контракта — пообещала выполнить комплекс работ по строительству переправы за 3,91 млрд рублей при начальной цене 4,36 млрд.
Два других участника - «Мостоотряд 19» и «Мостостроительный трест № 6» -предложили соответственно 3,92 и 3,94 млрд рублей.
Победитель взял контракт не только самой низкой ценой, но и лучшим предложением по качеству услуг и квалификации персонала. Так, «Пилону» члены конкурсной комиссии поставили за эту часть предложения 97 баллов, а занявшему второе место претенденту - «Мостоотряду 19» - только 80 баллов.
Победитель также предложил выполнить контракт за 20 месяцев со дня его подписания. Впрочем, срок строительства переправы все три участника конкурса предложили один и тот же. Кстати, они вполне коррелируются с планами городского правительства. По задумке властей, строительство нового моста, который должен стать дублером Дворцового на время его реконструкции, должно начаться в 2011-м и закончиться в 2013 году.
Между Ново-Адмиралтейским островом и 16 - 17-й и 18 - 19-й линиями ВО планируется возвести пятипролетную переправу длиной 265 м и шириной 32 м. По мосту пройдет шестиполосная трасса, ширина тротуаров составит 3 м.
Официальные итоги конкурса на строительство переправы в Смольном должны объявить 5 мая 2011 года. Между тем сейчас уполномоченные органы проверяют тендер на коррупционность. Известный блогер - борец с мздоимством Алексей Навальный, как сообщалось, подал жалобу в Федеральную антимонопольную службу, в которой указал, что в условия конкурса включены работы, не связанные непосредственно с предметом контракта.
Рассмотрение дела в центральном аппарате ФАС в Москве было назначено на 26 апреля. Однако об его итогах пока ничего не сообщается. Специалисты антимонопольной службы, впрочем, полагают, что, даже если комиссия выявит нарушения в конкурсной документации, она едва ли заставит Смольный пересмотреть итоги тендера. А скорее всего, потребует от правительства в дальнейшем пресечь подобные нарушения.
Примечательно, что изначально правительство города предполагало потратить на строительство нового моста 5,1 млрд рублей. Но в ходе конкурсных процедур начальная ставка дважды снижалась. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры по ходу пересчитывал сметную стоимость строительства, корректируя техническую документацию.
В итоге ставшее лидером в состязании компаний ЗАО «Пилон» позволило сэкономить еще около 10 % от суммарной стоимости контракта. Для Смольного компания — знакомый подрядчик. Структура, специализирующаяся на переправах, выполняла городские контракты по ремонту Троицкого и Аничкова мостов, реконструкции Сампсониевского моста и Красного моста через Мойку. В пакете проектов компании также реставрация стрелки Васильевского острова, строительство участков КАД и ЗСД, ремонт набережной Лейтенанта Шмидта и канала Грибоедова.
Строительство Ново-Адмиралтейского моста рискует стать самым громким проектом компании, и не только из-за его высокой стоимости. В последнее время вокруг возведения переправы разгорелись жаркие споры. Против стройки выступили жители Васильевского острова и сотрудники Адмиралтейских верфей. Одни не хотят, чтобы под их окнами днем и ночью ездили сотни машин, другие опасаются, что строительство парализует работу предприятия.
У правительства свой довод в пользу моста: он должен принять на себя нагрузку Дворцового. Историческую переправу планируют закрыть на капремонт, как только откроется Ново-Адмиралтейский мост. Сейчас, констатируют специалисты, Дворцовый находится в аварийном состоянии.
Маша Могилевская,
«Фонтанка.ру»
Ранее по теме:
Мост выдержал морской напор
Ново-Адмиралтейский мост уперся в мнение горожан