В понедельник, 11 апреля, Государственная Дума Российской Федерации в третьем чтении приняла поправки в законодательные акты в связи с совершенствованием организации дорожного движения. Примечательно, что в преддверии Дня космонавтики депутаты одобрили введение особых «космических» штрафов для Москвы и Петербурга.
С 1 июля 2012 года автомобилисты, нарушившие ПДД на территории двух столиц нашей страны, заплатят больше. При этом, откуда в Москву или Петербург приехал водитель, абсолютно не важно. Во главу угла ставится забота о транспортном спокойствии улиц мегаполисов - такими мерами парламентарии планируют побороть пробки.
Примечательно, что по сообщению официального сайта Госдумы, против одобрения законопроекта высказались представители ЛДПР во главе с Максимом Рохмистровым и КПРФ во главе с Сергеем Решульским. А вот «Единая Россия» единодушно одобрила поправки, текст которых напрямую противоречит самому главному законодательному акту Российской Федерации - Конституции.
Александр Холодов, вице-председатель Комитета по защите прав автомобилистов, в своем личном блоге довольно резко высказывается о нововведениях:
- Такое ощущение, что закон писали сильно спеша и «левой ногой». Формулировки просто бредовые. Не говоря уже о том, что нарушить в Питере или Москве правила остановки или стоянки – это более суровое нарушение, чем в других городах. Ну не глупость ли? Штраф должен зависеть от опасности, а не от города. Давайте уж и дальше пойдём – даёшь штраф 100 рублей вместо лишения за «пьянку» в деревнях и прочее.
Посмотрим на сами штрафы:
Езда по выделенной для общественного транспорта полосе. Штраф возрастет с 300 до 1500 рублей, а для Москвы и Петербурга - до 3000 рублей.
Остановка (стоянка) на остановке общественного транспорта. Штраф возрастет со 100 до 1000 рублей, а для Москвы и Петербурга - до 3000 рублей.
Остановка на трамвайных путях. Штраф составит 1500 рублей, а для Москвы и Петербурга - 3000 рублей.
Нарушение стандартных правил остановки и стоянки. Штраф возрастет со 100 до 300 рублей, а для Москвы и Петербурга - до 2500 рублей.
Нарушение правил проезда во дворах и жилых зонах. Штраф возрастет с 500 до 1500 рублей, а для Москвы и Петербурга - до 3000 рублей.
Штрафы без «столичного» коэффициента:
Проезд на красный сигнал светофора подорожает до 1000 рублей
Выезд на перекресток при заторе будет караться штрафом в 1000 рублей
Пересечение стоп-линии будет оцениваться в 800 рублей
Очень важным для мегаполисов является еще и тот факт, что парламентарии вернули плату за эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей и оплату стоянки. Бесплатными являются лишь первые три часа хранения автомобиля.
Не секрет, что излишне активная работа эвакуаторов раньше была основана именно на платности всех действий. А если учесть, что быстро заплатить штраф и забрать машину со штрафстоянки было трудно, потому что место оплаты, стоянка и ответственный инспектор обычно находились в трех разных концах города, налицо возвращение к несовершенной, сложной и очень коррупционной системе.
Кстати, с вопросом о том, как будет организована данная процедура, мы обратились к Татьяне Зыбиной, начальнику отдела пропаганды Управления Госавтоинспекции ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Ответ, увы, был предсказуем: «Пока рано об этом говорить».
В связи с большим количеством недовольных автомобилистов и правозащитников депутаты сделали правильный шаг, отсрочив введение новых штрафов. Ведь до 1 июля 2012 года многие правозащитники попытаются отменить противоречащие Конституции статьи и штрафы. Поэтому остается верить, что особый статус статей КоАПа для Петербурга и Москвы упразднят к следующему году.