Результаты недавнего первого тура гонки Формула-1 Гран-при Австралии стали поводом для широкого обсуждения и анализа ее результатов. Первыми недовольство итогами гонки высказали австралиец Марк Уэббер из конюшни Red Bull и англичанин Дженсон Батон, представляющий команду McLaren Mercedes.
К чести обоих пилотов, причину своих, более чем скромных результатов выступлений они видят в недостаточно отточенной технике пилотирования и теперь с нетерпением ждут реванша в следующем этапе гонки. Большой неожиданностью стало третье место, отвоеванное россиянином Виталием Петровым из российской команды Marussia Virgin. Рассказывая о своих впечатлениях, Виталий признался, что и сам не ожидал подобного результатов. Ради победы он даже пренебрег возможностью осмотреть город или сходить ресторан, поэтому обедал и ужинал прямо на трассе. Из тактических приемов его победу обеспечил финальный рывок после спокойного круга, сделанного для охлаждения резины. Кроме того, это позволило до предела облегчить машину и сделать победный финишный рывок.
Технический директор российской команды Николай Фоменко в комментариях был сдержан, по пообещал следующему туру Гран-при Турции выставить на трассу совершенно новый болид, который будет кардинально отличаться от нынешнего Lotus Renault не только техническими характеристиками, но и внешним видом. На этот раз российская команда имела неплохую поддержку болельщиков, которые смогли купить дешевые авиабилеты онлайн и прилетели в далекую Австралию, чтобы помочь российской команде.
Особенно драматичной гонка оказалась для плотов команды Sauber F1 Team, занявших 7-е и 8-е места. После контроля технического состояния их болидов, стюарды гонки обнаружили отклонение в техническом регламенте их машин. Оно заключалось в неправильном креплении заднего крыла, то вылилось в отклонении от нормы в несколько миллиметров. В результате этого обследования оба пилота команды были дисквалифицированы, а заработанные ими очки перешли пилотам, шедшим сзади них. После этого гонщикам оставалось только купить обратные авиабилеты в Германию. Представитель команды Sauber вынужден был согласиться с нарушением, заявив, что оно произошло непреднамеренно и никак не могло повлиять на результат гонки.
Многие обозреватели отметили хорошую организацию проведения турнира и удобство размещения команд и болельщиков, которые могли заранее купить авиабилеты дешево. Не менее разочарованным результатом турнира оказался пилот команды McLaren Льюис Хэмилтон. Лишь только после окончания гонки механики команды смогли обнаружить. что причиной поломки днища оказалось крепление передней части болида, вынудившее пилота сбросить газ на последних кругах. Впрочем, это помогло Хэмилтону избежать сурового наказания, связанного с блокировкой Виталия Петрова на последнем, самом быстром круге его финиша. Благодаря видеопросмотру стюарды FIA . решили, что нарушение произошло непреднамеренно и ограничились предупреждением. Так же за блокировку были предупреждены Михаэль Шумахер и Ник Хайдфельд.